Речевые ошибки и недочёты

 

Примеры

1.Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.

Мысль развивается на продолжении всего рассказа.

2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой или суффиксом

 

Моё отношение к этой проблеме не поменялось.

Были приняты эффектные меры.

 

3.Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор применяет градацию.

4. Употребление слов иной стилевой окраски

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

5. Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений

6. Неоправданное употребление просторечных слов

Таким людям всегда удаётся объегорить других.

7. Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление.

Автор использует художественные особенности (вместо средства).

8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов.

Молодой юноша.

Очень прекрасный.

9. Употребление рядом или близко однокоренных слов

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

10. Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой не понимает всей глубины содеянного.

11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

12 Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

13 Неудачное употребление местоимений

Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.

У меня сразу же возникла картина в своём воображении.

14 Бессвязность изложения

Далее автор углубляется в литературный материал. Такая гиперболизация свойств характера человека причисляет Гоголя к великим реалистам, что и отличает статью Залыгина от других исследователей.

 

2.Практическое задание:

Упражнение № 1

Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

1. Смеяться … смехом. Перенести … болезнь 2. Иметь … намерения. Обладать … характером). 3. … мастер. … шелк. 4. … женщина. … слово. 5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины. 6. Наблюдать за … развития растений. Идти впереди … (процесс, процессия). 7. Оказаться человеком невоспитанным, …. Мало читать, быть ….

Упражнение № 2

Прочитайте и найдите речевые ошибки. Перепишите, внося необходимые исправления.

1. Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2. Через весь роман проходит фабула патриотизма. 3. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука. 4. С первого момента он может показаться даже очень прекрасным человеком. 5. Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. 6. Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Ноздревым, Плюшкиным. 7. Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.

Упражнение № 3

Прочитайте. Укажите, какие речевые ошибки допущены, исправьте и перепишите.

1. Повесть написана калорийным языком. 2. Среди соучастников соревнований было много молодых спортсменов. 3. При выплавке стали была применена новая, более эффектная технология. 4. Большое значение в романе играют женские образы. 5. Критики оказали высокую оценку новым стихам поэта. 6. Учащиеся нашей группы нанесли визит заболевшему преподавателю. 7. Чичиков не скоро сообразил, из чего состоит одежка Плюшкина.

Практическое задание необходимо отправить на электронную почту до 20.04.2020. coloveva.olga@gmail.com  или https://vk.com/id63858820

По всем вопросам звоните по тел. 89130412787, можно писать на WhatsApp


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: