Совместная формулировка вывода: многообразие форм связей и видов взаимоотношений в биоценозе лежит в основе его устойчивости и неосторожное вмешательство человека в жизнь природы может вызвать цепную реакцию событий, которые приведут к неожиданным и нежелательным последствиям.
Учащиеся высказываются по следующей схеме (слайд №16):
- узнал...
- понял....
- самый большой мой успех – это...
- наибольшую трудность я почувствовал....
- я не умел, теперь, я умею
- я изменил свое отношение к....
- на следующем уроке я хочу....
Информация о домашнем задании.
Учащимся предлагается выбрать задание: (слайд №17):
1. Прочитать параграф учебника и ответить на вопросы к нему;
2. Составить собственные вопросы к параграфу;
3. Составить кроссворд по изученным терминам;
4. Написать мини-сочинение, сказку о взаимоотношениях организмов, например: в лесу, море или пруду (используя новые понятия);
5. Проиллюстрировать ассоциативную схему “Типы биотических взаимоотношений”, составленную на уроке рисунками и фотографиями (можно в форме презентации)