Телефоны российских авиакомпаний

Какие права есть у потребителя и как их защитить?

(ответы на типовые вопросы)

 

Поскольку ситуация, обусловленная динамикой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что в случае одномоментного обращения в суд многочисленного количества потребителей с соответствующими исками реальное исполнение судебных решений в сегодняшней ситуации может с большой долей вероятности привести к физическому банкротству и прекращению деятельности многих участников рассматриваемого сегмента рынка.

Рекомендуем потребителям добиваться решения спорной ситуации в досудебном порядке в целях достижения консенсуса между сторонами обязательства на основе взаимного учета интересов друг друга.


 

Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу

3.1 Отказ от авиаперевозки в связи с отменой/изменением рейса российской авиакомпанией из-за распространения COVID-19.

3.2 Отказ от авиаперевозки в связи с отменой/изменением рейса за рубеж иностранной авиакомпанией из-за распространения COVID-19.

3.3 Отказ от авиаперевозок по направлениям, где не введены запреты или ограничения на авиаперевозки.


Отказ от железнодорожной перевозки за границу.

 


 


Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу

 

3.1 Отказ от авиаперевозки в связи с отменой/изменением рейса за рубеж российской авиакомпанией.

 

В указанном случае пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (включая сборы), если перевозка ни на одном участке не была выполнена

Потребителю необходимо написать перевозчику заявление о вынужденном отказе от перевозки в связи с отменой/изменением рейса перевозчиком.

Образец заявления о возврате денежных средств в связи с отменой рейса прилагается – приложение № 4.

Справочно: оказание услуг воздушной перевозки регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ВК РФ), Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»» (далее – Правила воздушных перевозок), Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (далее - Правила формирования и применения тарифов), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»). В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки уплаченная за воздушную перевозку провозная плата возвращается в полном объеме (пункт 2 статьи 108 ВК РФ, пункт 116 главы XVI Правил формирования и применения тарифов). Перечень случаев вынужденного отказа пассажира от перевозки, указанный в пункте 227 Правил воздушных перевозок, не является исчерпывающим, поскольку в нем содержится оговорка о том, что перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее по тексту ФАП № 82) в случае отмены рейса отказ пассажира квалифицируется как вынужденный, и на основании пункта 116 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 года № 155, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Кроме того в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру (пункт 120 Правил формирования и применения тарифов)

С 16.03.2020 г. временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно. Информации о сроках возобновления авиасообщения не имеется. Данная информация опубликована на сайте Ростуризма https://www.russiatourism.ru/news/16588/ -

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № ТГ-П12-2111 от 20.03.2020 с 00:00 часов по московскому времени 23.03.2020 вводится временное ограничение на осуществление пассажирских авиаперевозок с территории Российской Федерации на территорию иностранных государств (http://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=6260).

Также по указанной ссылке на сайте Ростуризма можно проверить в каких странах и с какой даты были приняты меры, связанные с ограничением въезда из-за ситуации с распространением коронавируса.

 

Телефоны российских авиакомпаний

Авиакомпания Телефон
Аэрофлот +7(495) 784-72-42, +7-495-223-5555 (Москва), 8-800-444-5555 (звонок по России бесплатный), *555 (для мобильных телефонов) https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61704
Победа +7 (809) 505-4777 (звонок платный) https://www.pobeda.aero/about/news/436
Сибирь 8-800-700-07-07 (для бесплатных звонков по России) Москва +7 495 783-0707 https://www.s7.ru/ru/info/notification/covid-19/#europe  
Ютэйр 8 (800) 234-00-88 (для бесплатных звонков по России) +7 (495) 211-40-30 https://www.utair.ru/information/aktualnaya-informatsiya-o-reysakh-v-berlin-i-milan/?utm_source=notification
Уральские авиалинии 8 800-7700-262 (для бесплатных звонков по России) +7 (499) 920-22-52 *0262, телефон для бесплатных звонков с мобильных на территории РФ https://new.uralairlines.ru/news/element/nevozvratnye-bilety-uralskikh-avialiniy-mozhno-vernut-obmenyat-ili-perenesti-vylet-/

 

3.2 Отказ от авиаперевозки в связи с отменой/изменением рейса за рубеж иностранной авиакомпанией.

 

Деятельность иностранных авиакомпаний не регулируется российским законодательством, в связи с чем вопрос о расторжении договора авиаперевозки и возврате денежных средств должен решаться по правилам, действующим в стране, в которой зарегистрирован авиаперевозчик.

По правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в связи с отменой/изменением рейса иностранной авиакомпанией перевозчик выплачивает пассажиру сумму, равную уплаченному тарифу. Настоящие правила имеют приоритет над условиями    договора в билете.

Справочно: На правовую организацию транспортной деятельности влияет деятельность международных организаций, среди которых Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) - всемирная организация международных авиаперевозчиков, представляющая собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция - упорядочение международного авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

Членами IATA являются 259 авиакомпаний, совершающих международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95% международного регулярного сообщения.

ВАЖНО

По правилам IATA ("Общие    условия перевозок пассажиров  и багажа") перевозчик может отказать в перевозке или в дальнейших перевозках по причинам безопасности, во исполнение каких-либо применяемых законов, правил или распоряжений любого государства или страны, из которой, в которую или через которую осуществляется рейс. При этом если ни одна часть билета не использована перевозчик выплачивает пассажиру сумму, равную уплаченному тарифу; если часть билета использована, возмещение составит более высокую сумму из тарифа в один конец (минус применяемые скидки и сборы) от места перерыва в пути до пункта назначения или пункта следующей остановки в пути или разность между уплаченным тарифом и стоимостью проезда на использованном виде транспорта (см. (пункт 17 раздела XI КОМПЕНСАЦИЯ    СТОИМОСТИ БИЛЕТА "Общих условий перевозок пассажиров и багажа" ИАТА). Настоящие условия имеют приоритет над   условиями    договора в билете.

Руководствуясь указанной информацией рекомендуем направить иностранному авиаперевозчику соответствующее заявление о возврате тарифа за авиаперевозку.

Дополнительные сведения:

Информация для пассажиров на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) - https://www.iatatravelcentre.com/international-travel-document-news/1580226297.htm

Правила авиакомпаний по возврату денежных средств за билеты - https://www.skyscanner.ru/news/coronavirus

Обновленные рекомендации ВОЗ в отношении международных перевозок в связи со вспышкой COVID-19 - https://www.who.int/ith/2019-nCoV_advice_for_international_traffic-rev/ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: