Инструктаж по безопасному использованию сети Интернет с обучающимися и их родителями

1І. Угрозы, встречающиеся в сети Интернет.

- доступ к нежелательному содержимому (насилие, наркотики порнография, страницы  

  подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи),

  убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией

- контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и   

  чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать

  личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые

  жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию

    и искать личной встречи.

 ІІІ. Рекомендации родителям по осуществлению контроля за детьми,   пользующимися сетью Интернет.

 3.1. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

3.2. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут.

3.3. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

3.4. Предупредите ребёнка о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией.

Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

3.5. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3.6. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

3.7. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

3.8. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

3.9. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или    

письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает,    

настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен

сообщить об этом взрослым.

3.10. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

3.11. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

3.12. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

3.13. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

3.14. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

3.15. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

3.16. Детям дошкольного и младшего школьного возраста желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.

3.17. Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

3.19. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

3.20. В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

3.21. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

3.22.Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

 ІУ. Рекомендации детям по безопасности использования сети Интернет.

4.1. За одним рабочим столом должно находиться не более одного пользователя.

4.3. Доступ к ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания, запрещен. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству ДНР и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

4.7. Пользователям запрещается:

–        посещать сайты, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и (или) нарушают законодательство ДНР (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

–        загружать и распространять материалы, содержащие вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в сети Интернет, а также размещение ссылок на выше указанную информацию;

–        загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом;

–        распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;

–        осуществлять любые сделки через сеть Интернет;

–        работать с объемными ресурсами (видео, аудио, чат, фото) без согласования с лицом, назначенным ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет.

 

 

Инструкции  разработали учитель начальных классов __________ Л.А.Краснояружская

                         учитель русского языка и литературы ___________Т.В. Фролова                 

 

Согласовано: ЗДУВР____________ Т.Н Ноздрина

                    ЗДВР ____________ Е.В.Понежина

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: