Г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Натан Исаевич Альтман (1889-1970) не входил в группу «Бубновый ва­лет», но по своей творче­ской манере был очень ей близок. Художник предложил свой вариант кубизма, придав ему некую холодную клас­сичность, в основе кото­рой — чёткий и совер­шенный рисунок. Этот портрет знаменитой поэ­тессы — одно из наибо­лее ярких произведений живописи того времени.

В 1906 г. молодые живописцы на­чали активно выставляться: имена Ларионова и Гончаровой стали из­вестны широкой публике благодаря выставке Московского товарищест­ва художников. В том же году они приняли участие в экспозиции Со­юза русских художников. А за два го­да до этого, в 1904 г., Ларионов познакомился с известным теат­ральным и художественным деяте­лем Сергеем Павловичем Дягиле­вым и в 1906 г. по его приглашению показал свои работы на петербург­ской выставке объединения «Мир искусства». Вскоре он вместе с Дяги­левым и художником Павлом Варфоломеевичем Кузнецовым отправил­ся в Лондон и Париж, где Дягилев из просветительских соображений представил в двенадцати залах Осен­него салона русское искусство раз­личных периодов и направлений. Произведения Ларионова, Гончаро­вой и Кузнецова вошли в раздел «самоновейших».

После 1907 г. Ларионов увлёкся примитивизмом. Об этом говорят энергичные мазки, сочные, красоч­ные пятна, чёткие контуры, ничем

не стеснённая фантазия, и прежде всего сюжеты, взятые из провинци­альной городской жизни: «Прогулка в провинциальном городе», «Кафе на открытом воздухе», «Провинциаль­ная франтиха» (все работы 1907 г.). В 1907 г. Ларионов сблизился с поэтом и художником Давидом Да­видовичем Бурлюком (1882—1967), одним из основателей русского футуризма; совместно они устроили в Москве выставку «Стефанос». А в 1910 г. живописец оказался в чис­ле основателей объединения «Бубно­вый валет», вокруг которого сплоти­лись сторонники примитивистского движения. Но в 1912 г. Ларионов и Гончарова покинули «Бубновый валет» и организовали экспозицию «Ослиный хвост». Через год откры­лась новая выставка «Мишень», а вслед за ней появилась и творческая группа под тем же названием.

Михаил Ларионов.

Провинциальная франтиха. 1907 г.

Музей изящных искусств Республики Татарстан, Казань.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: