Тема
| Техника рисования
| Программное содержание
| Оборудование
| Месяц
|
1
| Бабочки, которых я видел летом.
| Пуантилизм
| Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать воображение, аккуратность при выполнении работы.
| Альбомный лист, гуашь, салфетки, ватные палочки
| Сентябрь
|
2
| «Осеннее дерево»
| Набрызг
| Знакомство с техникой «набрызг». Продолжать развивать умение рисовать деревья. Развивать чувство цвета.
| Листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, палочки, трафарет (крона дерева, опавшая листва).
| Сентябрь
|
3
| «Фрукты в вазе»
| Натюрморт
| Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), развивать умение работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать развивать умение тонировать бумагу пастелью.
| Листы бумаги, фломастеры, гуашь, ватные палочки, пастель
| Октябрь
|
4
| Кленовый лист
| Рисование с помощью губки
| Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
| Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист
| Октябрь
|
5
| «Белочка в дупле»
| Рисование ладошкой, пальчиками.
| Развивать умение рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
| Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
| Октябрь
|
6
| «Унылая пора! Очей очарованье»
| Рисование ладошками, пальцами
| Развивать умение детей отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.
| Листы бумаги, гуашь, салфетки, губка.
| Октябрь
|
7
| Любимая игрушка
| Рисование пальчиками
| Развивать умение рисовать пальчиками гуашью, ориентироваться на листе, работать аккуратно.
Совершенствовать в данной технике умения.
| Альбомный лист, гуашь, салфетки.
| Ноябрь
|
8
| Веселое солнышко
| Витражная роспись
| Развивать творчество и воображение ребёнка, мелкую моторику. Закрепить навыки правильной и аккуратной штриховки.
| Бумага А4, акварель, влажные салфетки, кисть, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.
| Ноябрь
|
9
| Герои сказки
| Пластилино-графия
| Передача выразительного образа в техники пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
| Картон, пластилин, дощечки, картинки с героями сказок.
| Ноябрь
|
10
| Астры ко дню матери
| витраж
| Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе. Развивать композиционные навыки, пространственные представления.
| Картон, восковые мелки, акварель,
| Ноябрь
|
11
| Первые снежинки
| Манная крупа
| Познакомить с новой техникой рисования. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.
| Бумага А4, манная крупа, клей ПВА, кисть.
| Ноябрь
|
12
| Зимний пейзаж
| Монотопия
| Продолжать знакомить с техникой монотопия, развивать аккуратность.
| Альбомный лист, бумага, кисти
| декабрь
|
13
| Снегири на ветках
| Тычок, ладошка
| Совершенствовать навыки рисования способом тычка и ладошкой. Развивать умение самостоятельно создавать композицию.
| | Декабрь
|
14
| Деревья зимой
| Кляскография, ватные палочки
| Продолжать обучение детей приемом рисования, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
|
| Декабрь
|
15
| Письмо для деда Мороза
| Техника по выбору детей
| Создать предпраздничное нестроение. Развивать умение изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.
| Альбомные листы, краски, карандаши, восковые мелки, кисти, салфетки.
| Декабрь
|
16
| Снеговик
| Рисование солью
| Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность
| Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти
| Январь
|
17
| Северное сияние
| Рисование по мокрому
| Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.
| Альбомный лист, краски, кисти, салфетки
| Январь
|
18
| Морозный узор
| Восковые мелки, акварель
| Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
| Альбомный лист голубого цвета, восковые мелки, краски, кисти, салфетки
| Январь
|
19
| Снегири на ветках
| «тычок» жесткой кистью, ладошками
| Совершенствовать навыки рисования способом «тычка» и ладошкой, развивать умение самостоятельно создавать композицию.
| Альбомный лист, гуашь, кисти, салфетки.
| Февраль
|
20
| Подарок папе
| Пуантилизм
| Развивать умение работать аккуратно. Продолжать развивать умение в данной технике. Воспитывать желание делать приятно близким.
| Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, салфетки.
| Февраль
|
21
| Самолет
| Пластилино-графия
| Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
| Картон ½, пластилин, дощечки, салфетки
| Февраль
|
22
| Сказки зимнего леса
| «Тычок» жесткой кистью
| Использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.
| Альбомный лист, краски, кисти, салфетки.
| Февраль
|
23
| Цветок для мамы
| Рисование на мятой бумаге
| Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
| Листы бумаги, акварель, кисти.
| Март
|
24
| Весна красна
| Поролоном
| Помочь детям освоить способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
| Альбомный лист, краски, поролоновая губка, салфетки
| Март
|
25
| Весенний пейзаж
| Монотопия
| Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
| Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.
| Март
|
26
| Цветущая весна
| Витражная роспись
| Совершенствовать умение в данной технике
| Альбомные листы, восковые мелки, краски, кисти, салфетки
| Март
|
27
| Праздничная верба
| Рисование пальчиком, ватной палочкой
| Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Развивать умение рисовать вербу
| Альбомный лист, краски, кисти, ватные палочки, салфетки
| Апрель
|
28
| Космические дали
| Коллаж
| Развивать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Вызывать эмоциональное отношение к образу.
| Картон черного цвета, краски, кисти,
| Апрель
|
29
| Рисуем планету
| Рисование манной крупой и акварельными красками
| Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение
| Картон ½ А 4, влажные салфетки, акварель, манная крупа, клей ПВА
| Апрель
|
30
| Букет цветов в вазе
| Монотопия
| Изображение цветочного букета в технике предметной монотипии. развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами
| Альбомный лист, гуашь, акварель, фломастеры, кисти, салфетки
| Апрель
|
31
| Праздничный салют
| Восковые мелки акварель
| Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
| Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
| Май
|
32
| Одуванчики
| Рисование ватным диском
| Развивать умение рисовать в данной технике, аккуратность при выполнении работы
| Альбомный лист, краски, кисти, ватные диски, салфетки
| Май
|