Идеи. Первое впечатление

Вы записываете в эту графу все свои идеи в стиле фрирайтинга. Никакой цензуры и самоконтроля не требуется. Если у вас при прочтении сценария появились вопросы, вы также записываете их в первую графу.

Доказательства идей

В эту графу вы записываете все, что по вашему мнению доказывает ваши идеи из первой графы.

Парафраз

Парафраз (в данном примере) — это высказывание от первого лица. По каждому герою сценария вы пишите высказывание, которое начинается со слов я.

Например, «я хочу держаться подальше от проблем», «я ненавижу несправедливость», «я хочу, чтобы меня все любили». Вы можете писать как одно высказывание по каждому герою, так и несколько.

События

В эту графу вы записываете события, которые описаны в сценарии. Режиссеры могут возразить, что это пустая трата времени, так как события как правило уже описаны в синопсисе. Но я рекомендую это сделать в рамках работы со сценарием.

Режиссер должен рассказать зрителям историю. Для этого требуется подробно выявить все события сценария в их последовательности и взаимосвязи. В работе с таблицей «Первое впечатление» будет достаточно краткого перечисления событий сценария.

Три возможных значения

Заполняется по каждому герою. В эту графу вы пишите, почему герой или героиня такие, как вы указали в графе 3.

Например, в графе 3 вы написали, про героиню: «Я люблю помогать».

Три возможных значения:

· мне очень важно чувствовать свою ценность и нужность, я боюсь одиночества;

· я испытываю сострадание. Если вижу боль другого человека, то хочу облегчить его страдания, так как сама начинаю страдать;

· помогая другим я чувствую себя сильной и расту в своих глазах. Это повышает мою самооценку.

Можно писать и от третьего лица (он, она).

Факты, стоящие за словами

Режиссеру следует выяснить, какие факты стоят за репликами героев.

Например, герой говорит о бизнесе. Анализ его реплик позволяет выявить следующие факты:

· герой — владелец бизнеса, обеспеченный человек, очень много работает;

· героиня говорит о семье. Факты, стоящие за ее репликами: героиня замужем, у нее двое детей, она не работает.

После заполнения таблицы нужно переходить к детальному разбору каждой сцены (более подробно мы разберем в следующих статьях).

 

Режиссерский разбор сценария достаточно трудоемкий процесс, занимающий время. Вместе с тем, он оказывает режиссеру неоценимую услугу. Режиссер в процессе работы по первой таблице присваивает себе героев, может оправдывать их действия, понимать мотивы их поступков и ставить задачи актерам с позиции героев.

Кроме того, разбор сценария позволяет эффективно преобразовать текст, образы и идеи в своей голове в понятные съемочной группе режиссерские задачи.

Как правило в сценарии есть «сложные» сцены, которые непонятны режиссерам и могут не получаться с первого раза. Плохой вариант, когда режиссер спешит переписывать такие сцены. Практика показывает, что именно сложные сцены чаще всего имеют самый высокий постановочный потенциал.

Вы можете посмотреть мое видео, в котором я делаю разбор по таблице, приведенной выше, рассказа А.П. Чехова «Размазня», переработанного мной в сценарий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: