Практическая работа № 27

Производственная практика

По ПМ04. «Оформление причесок»

Дата: 29.04.2020 Группа: 35ПР-17К

ФИО:  Коновалова Анастасия

Практическая работа № 27

Тема: Выполнить моделирование салонной женской прически в соответствии с инструкционно-технологической картой № 4. (часть 1).

 

Цель: Закрепить знания о создании причесок.

После выполнения работы студент должен:

 знать: состав и свойства профессиональных препаратов;

основные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расходов препаратов, время на выполнения работ;

последовательность и законы составления эскизов;

основы моделирования причеок:

технологию выполнения и моделирования причесок различными способами;

критерии оценки качества стрижек и причесок;

 уметь: организовывать рабочее место;

рисовать эскиз;

подбирать прическу с учетом индивидуальных особенностей клиента;

подбирать препараты для стрижек и причесок;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды стрижек в соответствии с инструкционно – технологической картой; выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно – технологической картой; производить коррекцию стрижек и причесок; выполнять различные виды плетения волос.

Материально – техническое оснащение: расческа для укладки; расческа хвостик; пульверизатор; зажимы; сеточка для волос; гель, лак, лосьон или пена для укладки волос; лак для укладки волос, щипцы для завивки волос.

Методические рекомендации:

Работа парикмахера не ограничивается уходом за волосами. Парикмахеру предварительно следует приобрести навыки в изображении головы. Составление эскизов причесок способствует развитию творческих начал в работе каждого мастера. В годы расцвета парикмахерского искусства, в период раннего Рококо, была открыта Академия парикмахерского искусства, где работа парикмахера приравнивалась к деятельности художника.

Рис. 162

 

Как говорил великий итальянский художник Микеланджело, «рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки».

Рис. 163

 

Делая набросок (эскиз), необходимо правильно передать пропорции отдельных частей головы, лица, прически.

Лицевая часть головы условно делится на три равные части: от линии покрова волос до надбровных дуг, от надбровных дуг до основания (корня) носа и от основания носа до основания подбородка.

Отрезок от надбровных дуг до основания носа в свою очередь делится еще на три равные части: между первой (от надбровных дуг) и второй частями проходит линия разреза глаз, которая пересекает уголки глаз и слезники. Отрезок между основанием носа и основанием подбородка тоже делится на три равные части: между первой и второй линиями проходит средняя линия рта, которую часто называют линией разреза губ. Расстояние между глазами равно ширине (величине) глаза. Высота уха равна длине носа.

Рис. 164

 

Для художников древности эти закономерности пропорционального членения головы на части являлись каноном красоты.

Линия волосяного покрова проходит через след корней волос (чешуя). Иногда в этом месте на лобной кости имеется небольшое возвышение.

Рис. 165

 

Линия надбровных дуг проходит по выступу надбровия через точки надглазничного отверстия.

Линия разреза глаз проходит через переносицу и швы височных и скуловых костей.

Линия основания носа проходит у низа скуловых костей и корня носа.

Линия основания подбородка – по выступу нижней челюсти. Место расположения линии разреза глаз и рта определяется также согласно закономерностям анатомического строения головы.

Если расстояние от линии надбровных дуг до основания носа разделить на три равные части, то вторая линия сверху будет соответствовать линии разреза глаз. Если нижнюю часть лица от подбородка до основания носа разделить на три равные части, то верхняя часть будет равна расстоянию от основания носа до линии разреза рта.

Расстояние между глазами равно ширине глаза, т. е. линию разреза глаз от одного уголка глаза до другого также можно разделить на три равные части. Это особенно полезно знать, так как наш глаз часто ошибается, только после измерения циркулем можно убедиться в точности.

Высота уха равна длине носа, т. е. уши располагаются между линиями надбровных дуг и основанием носа.

Все конструктивные линии – линии надбровных дуг, оснований носа и подбородка, разреза глаз и рта – между собой параллельны. Эта закономерность членения головы помогает рисующему правильно схватывать основные пропорции и характер модели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: