Неотложная помощь при стенозирующем ларингите

Актуализированная рабочая тетрадь 

Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания»

После изучения темы Вы будете знать:

 

 - понятие АФО органов дыхания;

- основные проявления заболеваний органов дыхания у детей у детей;

 - основные моменты оказания неотложной помощи при ларингостенозе и приступе бронхиальной астмы;

 - характерные, для каждого заболевания органов дыхания, симптомы;

 - особенности подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным обследованиям;

 - особенности ухода и питания детей с данными заболеваниями;

- методы профилактики.

 

Вы будете уметь:

 - подготовить пациентов к лабораторным и инструментальным методам обследования;

 - уметь выделять нарушенные потребности, составлять  план ухода с мотивацией; 

- осуществлять уход за ребенком при пневмонии, бронхите, ларинготрахеите;

 -осуществлять сестринский процесс при данных заболеваниях у детей;

 - выполнять манипуляции по уходу детьми в домашних условиях.

 

У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

- ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

- ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

- ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

- ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

 - ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

- ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

- ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции и Эл. учебнику (Электронная библиотечная система «Лань» Эл. Учебник: А.М. Запруднов «Педиатрия с детскими инфекциями» 2014., В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии» 2015., http://do.somkural.ru/moodle/ Диломное образование - Сестринское дело).

Вам предлагается выполнить следующие задания:

 Задание №1: Повторить анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей (АФО), и ответить на вопросы тестового контроля: (один или два варианта ответа)

 

1) К верхним дыхательным путям относятся:

1. бронхи 2. Ротоглотка 3 Трахея 4. Легкие

 

2) Первое звено дыхания:

1. тканевое

2. транспорт газов

3. внешнее дыхание

 

3) Носовые ходы у новорожденного:

1. узкие, короткие

2. узкие, длинные

3. широкие, короткие

4. широкие, длинные

 

4) При заболеваниях органов дыхания развивается:

1. Гипотония

2. гипотермия

3. гипоксия

4. гипоксемия

 

5) Причина уменьшения воздушного объема легких:

1. отёк слизистых верхних дыхательных путей

2. бронхоспазм

3. воспалительный инфильтрат в легких

4. стеноз гортани

 

6) Одышка может быть:

1. вентиляционной

2. инспираторнрй

3. обструктивной

4. экспираторной

 

7) Апноэ - это:

1. стридорное дыхание

2. редкое дыхание

3. остановка дыхания

4. учащенное дыхание

 

8) К заболеваниям верхних дыхательных путей относится:

1. пневмония

2. острый трахеит

3. острый бронхиолит

4. острый ринофарингит

 

9) Острый стенозирующий ларинготрахеит — это:

1 сужение носовых ходов

2. сужение бронхов

3. сужение гортани

 

10) Уменьшение воздушного объема легких происходит при:

1. остром фарингите

 2. остром синусите

 3.острой пневмонии

 4. остром отите

 

 

11) К спазмолитикам относится:

1. седуксен

2. папаверин

3. кофеин

4. кордиамин

 

12) Для уменьшения дренажной функции органов дыхания назначаются:

1. ограничение жидкости

2. строгий постельный режим

3. горизонтальное положение в кровати

4. вибрационный массаж грудной клетки

 

13) Для паровой ингаляции используется:

1. эвкалипт

2. пижма

3. череда

4. лист брусники

 

14) Антипиретики при субфибрильной температуре обязательно назначаются детям с: 

1. гипотрофией I степени

2 фибрильными судорогами

3. неблагоприятной наследственностью

4 анемией.

 

Задание №2: Законспектировать в практической тетради:

Стенозирующий ларингит

Стенозирующий ларингит — это острое заболева­ние, характеризующееся нарушением проходимости ды­хательных путей в области гортани и развитием явле­ний дыхательной недостаточности.

Механизм развития:

1. Стеноз в области голосовой щели.

2. Отек подсвязочного пространства.

3. Скопление мокроты в просвете гортани. Клинические проявления:

- осиплость голоса;

- грубый «лающий» кашель;

- явления дыхательной недостаточности (ребенок беспокоен, мечется в кроватке, появляются инспираторная одышка, цианоз, в акте дыхания участвуют вспомогательные мышцы: крылья носа, межреберные мышцы, диафрагма и др.).

 

Неотложная помощь при стенозирующем ларингите

(«ложном крупе»)

Этапы Обоснование Дозы
1. Уложить ребенка с при-поднятым головным концом • Уменьшение отека под- связочного пространства • Облегчается дыхание    
2. Расстегнуть стесняющую одежду • Обеспечение экскурсии легких    
3. Обеспечить доступ све­жего воздуха • Развивается кислород­ная недостаточность    
4. Создать спокойную об­становку • Ребенок возбужден  
5. Провести отвлекающую терапию (поставить гор­чичники на икроножные мышцы, или провести гор­чичные ножные ванны) • Происходит отток крови к нижней половине тулови­ща, уменьшается отек, образование экссудата    
6. Провести паровые инга­ляции, с добавлением эу- филлина, соды, отхарки­вающих трав (чередуя их) • Тепло и эуфиллин сни­мают отек в области голо­совой щели • Сода разжижает мокроту • Травы способствуют отхождению мокроты    
7. Внутримышечно или внутривенно ввести лазикс • Уменьшает отек подсвя-зочного пространства, так как обладает мочегонным действием 1-2 мг/кг (1 мл = 10мг)
8. Внутримышечно или подкожно ввести эфедрин   • Снимает спазм в области голосовой щели, так как обладает бронхолитиче-ским действием 0,1 мл /год  
9. В тяжелых случаях -ввести предмизолон внут­ривенно или внутримы­шечно   • «Препарат отчаяния», обладает выраженным противовоспалительным, противоаллергическим действием 3-5 мг /кг (1 мл = 30мг)  
10. Провести кислородоте-рапию • Ликвидация кислородной недостаточности  
     

Задание №3:  Заполнить таблицу

  Таблица: Сравнительная характеристика заболеваний органов дыхания

Название заболевания Этиология и патогенез Проблемы пациента (настоящие, потенциальные, приоритетные) План ухода (независимые сестринские вмешательства) Зависимые вмешательства (назначение лекарственных препаратов) Подготовка к лаборатоным и инструментальным обследованиям Профилактика заболевания  
Острый ринит              
Острый отит              
Острый тонзиллит (ангина)              
Острый бронхит              
Острая пневмония              

 

Задание №4: 

Дать определение следующим медицинским терминам, используя материалы лекции и эл.учебника:

1.Цитоз –

2. Пения –

 

3. Интерстиция –

4. Ингаляция –

5. Литическая смесь –

6. Лихорадка –

7. Гипертермия –

8. Одышка –

Тахикардия-

10. Брадикардия –

11. Обструкция –

Задание №5:

Составить сестринский процесс по следующим задачам:

В плане ухода должны быть реализованы все проблемы, которые есть у ребенка по задаче!

  План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!

Задача№1

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60. живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Обучите пациента дисциплине кашля.

 

 

Задача№2

На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на затрудненное дыхание, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.

Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, больной связывает это с простудным заболеванием. Объективно: в сознании, сидит, опираясь о край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное, свистящий выдох. Пульс 102 уд./мин., температура 36,9º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия.

2) Ингаляции беротека при приступе удушья.

3) В/в струйно   S. Euphyllini 2,4% – 10,0

4) S. Natrii chloridi 0,9% – 50,0

5) S. Acidi ascorbinici 5% – 100,0

6) ККБ 50 мг.

7) Бромгексин по 1т. х 3 раза в день.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам пользования карманным ингалятором.

Задание № 6

Законспектировать в рабочую тетрадь и выучить алгоритмы манипуляционной техники:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: