Фотогалерея: математические понятия и навыки, которые должны освоить воспитанники второй младшей группы за год обучения
Малыши должны узнавать круг, квадрат и треугольник независимо от их цвета и размера
Дети 4-го года жизни знакомятся с понятием «части суток»
Одна из задач обучения в младшем дошкольном возрасте — знакомство с понятием количества
Фотогалерея: задания на ориентировку в пространстве
«Кто где находится?»
«Кто перед домиком, кто в домике?»
«Что слева, что справа?»
Фотогалерея: задания на формирование понятий «большой», «маленький», «длинный», «короткий»
Овечка большая, а ягнёнок маленький
Картинки для сериаций по размеру «Замочки и ключи»
Кот большой, а мышка маленькая
Стихотворения с математическим содержанием
К загадкам близки короткие стихотворения, которые дошкольники должны самостоятельно окончить — подобрать последнее слово, подходящее по смыслу и рифме:
|
|
- На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная… (юла). - Овальная лягушка,
Но вовсе не зверушка,
А овощ-молодец —
Зелёный… (огурец.) - Небо, будто синий дом,
Есть одно оконце в нём:
Словно круглое оконце
В небесах сверкает… (солнце.)
Детям четвёртого года жизни понравятся забавные математические стихи, только они не должны быть слишком длинными, чтобы не утомить малышей:
- Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик. - Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развесёлый чудачок. - На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два». - Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мыши дёрнули за гири…
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Математические считалки
Ребят стоит научить и весёлым математическим считалкам, которые пригодятся им потом для коллективных игр:
- Один, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал. - Один, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. - Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять. - Один, два, три, четыре.
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Один, два, три, четыре, пять —
Всех начну считать опять.
|
|