Вторичная переработка

Наиболее выгодный, разумный способ обращения с отходами (и с экологической, и с экономической точки зрения) – извлекать из мусора максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход:

· Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков

· Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку

· Сохраняет наше здоровье

· Меньше загрязняет окрестности.

 4. Компостирование – один из эффективных способов утилизации отходов.

Органические отходы (траву, листья, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения – компостирования. В результате отходы превращаются в компост, который прекрасно удобряет почву и улучшает ее свойства. Наверняка многие, у кого есть дача, или дом в деревне, знают и применяют этот способ обращения с отходами.

Бумагу и картон, ветошь также можно добавлять в компост, отходы стекла можно использовать при приготовлении бетона и цемента и т.д.

Сегодня мы перерабатываем всего 3-4% отходов из наших домов, а могли бы перерабатывать до 90%.  

Слайд 13

Наиболее передовые страны используют комплексный подход обращения с отходами, применяя все 4 способа.

Оптимальный рецепт управления отходами:

· Переработать все, что можно, в том числе компостировать органические отходы.

· Сжечь, то, что нельзя переработать, но можно безопасно сжечь и получить энергию для хозяйственных нужд.

Захоронить на полигоне то немногое, что нельзя переработать или сжечь.

Слайд 14:

На слайде приведены примеры вторичного использования бытовых отходов.

Но для того, чтобы это стало возможным необходимо собирать отходы раздельно уже дома. Если мы все бросаем в одно мусорное ведро, то затем отходы сложнее разделить, часть ценных вторичных ресурсов теряется (например, загрязненные бумажные отходы становятся непригодными для вторичного использования). По статистике, при сортировке смешанных отходов (например, на мусоросортировочных станциях) можно выделить только около 20% вторсырья.

Могут применяться разные схемы сортировки, все зависит от требований компании, которая собирает отходы и затем отправляет их на переработку. Основной принцип – отделять опасные отходы (батарейки, лампочки, градусники). Их нужно сдавать в специальные пункты приема, а также отделять ценное вторсырье от пищевых и не перерабатываемых отходов.

 Существуют программы по сокращению количества отходов

Лучшие отходы – это отходы, появления которых удалось избежать. В передовых странах в области управления отходами широко применяются программы, направленные на сокращение количества отходов.

Например «Инициатива RRR» в области обращения с отходами:

Reduce – сокращение, Reuse – повторное использование, Recycle - переработка вторичных ресурсов

Вместе с ребятами рассмотреть хотя бы один пример (например, пластиковую бутылку из-под газировки) заполнив на доске таблицу:

R1 - Сокращение R2 - Повторное использование R3 - Переработка
Купить воду в стеклянной бутылке (вместо пластиковой), пользоваться многоразовыми сумками, а не пакетами Сделать поделку – например лейку из бутылки, или шашки из крышек Переплавить и сделать детали для велосипеда

 

 Практическая игра на закрепление материала

 (Дать заранее задание командам детей подготовить отходы.) НАПРИМЕР

Пластиковая одноразовая тарелка

Элемент питания

Картон

Фломастер

 Обувная коробка 

Стакан стеклянный

Органические остатки (кожура банана, арбузные корки и т.д.)

CD-диск

Пластиковая емкость для воды 5л

Моток пряжи (текстиль)

Ведущий. В заключение нашего видеоурока давайте немного поиграем, а заодно на практике убедимся, что подобный подход к управлению отходами разумнее, чем тот, который существует в наших домах на сегодняшний день».

На ваших столах лежат различные предметы, которые после использования в большом количестве поступают на свалки.

  Задание: предотвратить попадание на полигон или мусоросжигательный завод, как можно большего количества отходов, используя материал мини-лекции по обращению с отходами и информационные плакаты. Побеждает команда, у которой меньшее количество предметов попадет на свалку. (Дать время на обдумывание: например - 5 минут)

(Школьники решают, как можно поступить с тем или иным отходом. Если придумали, откладывают вещь в сторону. В конце на столе должны лежать 2 группы вещей: которым удалось избежать отправки на полигон или в печь, и которым – нет. Ведущий подсчитывает, у какой команды вторая группа вещей меньше, эта группа побеждает.

Дальше по одному человеку из команды рассказывают, какие способы обращения они придумали для каждого вида отходов из первой группы. Ведущий все фиксирует в таблице на доске (см. пример таблицы в предыдущем пункте). По ходу ребята из класса или сам ведущий подсказывают, какие могут быть еще варианты, кроме предложенных).

  R1 - сокращение R2 – повторное использование R3 - переработка
Предмет1      
Предмет2      
     

Ведущий. Проблема загрязнения планеты Земля мусором не потеряет своей актуальности ещё очень долго — до тех пор, пока человечество не изобретёт революционно новых методов утилизации стеклянного, пластмассового и прочих видов мусора, которые позволят навсегда покончить с мусорным загрязнением нашей планеты. Пока же эти методы не изобретены, нам не стоит забывать о важности переработки мусора и следовать всем нехитрым инструкциям, которые позволят хотя бы чуть-чуть, но уменьшить количество мусора на Земле.

(В конце ведущий показывает на первые два столбца таблицы и говорит, что это то, что может делать каждый из нас уже сегодня для решения проблемы даже если у нас в городе нет ни одного приема вторичных ресурсов).

Многое в наших силах!

Демонстрация мультфильма «Енот и Гиена».

Зелёная акция

Можно предложить детям провести субботник, тем самым внести свой вклад в сохранение природы.

Важно заранее подготовить пакеты разных цветов или наклеить наклейки с надписями: бумага, стекло, пластик, листва.

Можно привлечь к уборке родителей и других школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: