В систему основных мероприятий программы входит реализация комплекса разноплановых, систематических, разновозрастных мероприятий семейной направленности, направленных на формирование семейных ценностей в обществе, укрепление семьи.
В рамках достижения цели предусматривается комплекс следующих мероприятий:
Правовое просвещение родителей.
В рамках работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ возникла настоятельная необходимость организации семинаров для родителей по правовой защите. Многие родители плохо знают свои права, находятся в неведении, бывают беззащитны. Поэтому целесообразность этих занятий возникла особенно остро. Необходимо помочь родителям, имеющим детей с ОВЗ, сориентироваться в нашем непростом мире, научить их грамотно использовать юридические нормы и положения.
Совместные досуговые мероприятия.
Важнейшая форма самореализации человека – это досуг и отдых.
Досуговая программа – это составляющая часть образовательной программы.
Досуговые мероприятия вносят существенный вклад в обогащение содержания и структуры свободного времени, развивают общую культуру личности, способствуют укреплению семейных связей, улучшению социально – психологического климата, оказывают позитивное влияние на индивидуальность, препятствуют развитию вредных и опасных привычек и наклонностей, как у детей, так и у взрослых.
|
|
Чем интереснее будет досуг, тем ближе будут взаимоотношения родителей, детей и учителей
Индивидуальная работа.
Одна из главных работ – это работа индивидуальная:
- личные беседы с родителями по обмену информацией о ребенке, обсуждение проблем, решение возникающих вопросов;
- посещение классными руководителями детей на дому, где гораздо более ясно можно понять атмосферу, в которой живет обучающийся;
- приглашения родителей на все выступления их детей;
- постоянный телефонный контакт, связанный не только с самочувствием ребенка, но и малейшими изменениями в его поведении, отношении к учебе, общении в коллективе.
Заключение
В условиях инклюзивной практики актуальным является использование возможности моделирования программ психолого-педагогического сопровождения как процесса определения проблемы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и поиска наиболее эффективных путей ее решения. Моделирование позволяет оперативно и гибко регулировать степень включенности и взаимодействия тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок. Одно из направлений инклюзивной практики психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих обучающихся с ОВЗ. Очевидно, что любая семья, имеющая ребенка с отклонениями в развитии, нуждается в сопровождении. С момента появления «особого» ребенка его родители находятся в условиях постоянного напряжения, что нередко приводит к формированию феномена инвалидизации семьи и возникновению дополнительных сложностей социокультурной адаптации. При планировании программы сопровождения необходимо учитывать особенности семьи ребенка с ОВЗ, ее воспитательный потенциал. Таким образом, процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии - это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов различных профилей, педагогов и семьи «особого» ребенка.
|
|