Физическая подготовленность характеризуется

Теоретические задания по физической культуре

Для  освобождённых студентов от физических нагрузок

 

Примерные реферативные темы

1. История возникновения и развития физической культуры.

2. Физическая культура и олимпийское движение.

3. Влияние возрастных особенностей на организм.

4. Основные правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой.

5. Овладение двигательными действиями. Бег на разные дистанции.

6. Разновидности прыжков.

7. Игра «баскетбол». Основные правила.

8. Основные правила проведения соревнований.

9. Роль опорно– двигательного аппарата в выполнение физических упражнений.

10.  Психологические процессы в обучении двигательным действиям.

11.  Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

12.  Основные правила безопасного поведения во время занятия гимнастикой.

13.  Понятие физического качества «гибкость». Подбор упражнений для развития гибкости.

14.  Меры предосторожности, исключающие обморожение. Первая помощь при обморожении.

15.  Основные правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой.

16.  Основы обучения и самообучения двигательным действиям.

17.  Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

18.  Овладение двигательными действиями. Разновидности ходов в лыжной подготовке. Описание одного из них.

19.  Понятие физического качества «сила» и «ловкость».

20.  Игра «волейбол» (основные правила).

21.  Основные приёмы игры в волейбол.

22.  Основные правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми.

23.  Что понимается под качеством «выносливость». Основные правила развития этого качества.

24.  Какое влияние оказывают занятие физической культурой на вредные привычки.

25.  Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

26.  Основные правила безопасного поведения во время посещения бассейна и открытого водоёма.

27.  Основные способы плавания. Способы освобождения от захвата тонущего.

28.  Понятие физического качества «быстрота» и «выносливость».

29.  Ига «футбол» (основные правила).

30.  Овладение двигательными действиями. Метание малого мяча на дальность и в цель.

 

Теоретически - практические задания

1. Что такое здоровый образ жизни? Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни?

2. Что такое личная гигиена? Для чего она нужна?

3. В чем особенности выбора одежды и обуви для занятий спортом.

4. Назовите основные виды травм, которые могут быть на уроках физкультуры?

5. Каковы гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физкультурой.

6. Назовите виды травматизма?

7. Каково влияние занятий гимнастикой на организм занимающего?

8. Какие виды закаливания вы знаете?

9. Напишите экипировку лыжника?

10.  Для чего нужны занятия физкультурой?

11.  Какова цель утренней гимнастики?

12.  Перечислите основные виды спорта?

13.  Для чего нужна разминка при занятиях физкультурой?

14.  Что такое выносливость? Как ее можно развивать?

15.  Какие зимние виды спорта вы знаете?

16.  Что такое спорт?

17.  Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете?

18.  Какие травмы можно получить при занятиях физкультурой?

19.  Организация режима дня. Что он в себя включает, его значение для здоровья?

20.  Как влияют занятия физической культурой на вредные привычки (алкоголь, табакокурение, наркотики)?

21.  В чем заключается оздоровительная направленность закаливания? Основные закаливающие процедуры, их влияние на человека?

22.  Основные причины травматизма во время занятий физической культурой?

23.  Какие требования безопасности, учащийся должен соблюдать, перед занятиями физкультурой?

Тестовые вопросы по физической культуре

Тест №1

1. Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

2. К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а — Рим;

б — Китай;

в — Греция;

г — Египет.

4. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а — 5 лет;

б — 4 года;

в — 2 года;

г — 3 года.

5. Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

6. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам;

б — 17-18 годам;

в — 19-20 годам;

г — 22-25 годам.

7. Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

8. Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

9. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

10. Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту; г — бобслею.

Тест №2

1. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

2. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

3. Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в— союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

4. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

5. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

 

6. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

7. Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

8. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О спорт — ты мир!».

9. Физическая подготовленность характеризуется.

а. устойчивостью к стрессу и воздействию внешней среды.

б. высокими результатами в труде и спорте.

в. уровнем работоспособности и приобретенным двигательным фондом.

г. показателями физического развития.

10. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается на основе

а. формирования двигательных умений и навыков.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. закаливания и физиотерапевтических процедур.

 

Тест № 3

Физическая подготовленность характеризуется.

а. устойчивостью к стрессу и воздействию внешней среды.

б. высокими результатами в труде и спорте.

в. уровнем работоспособности и приобретенным двигательным фондом.

г. показателями физического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: