Структура курсовой работы
1. Введение – актуальность темы для аптечной организации
2. Литературный обзор.
· Характеристика методов продажи товаров, используемых аптеками
· Характеристика поведения покупателей в торговом зале
3. Практическая часть - проведите наблюдение в аптеках, использующих как метод продажи через прилавок, так метод открытого доступа (самообслуживание).
· зафиксируйте варианты поведения покупателей в аптеках, использующих разные методы продажи. Для этого проведите фиксацию поведения покупателей в наблюдательном листе. Наблюдение провести в течение 5 дней в одно и тоже время. Время выберите по совету фармацевтических специалистов аптеки- период наибольшего посещения её покупателями.
Таблица 1. Наблюдательный лист
«Аптека, использующая метод продажи через прилавок»
№ покупателя | *пол м/ж | возраст** | ***сразу подходит к фарм. специалисту, не обращая внимания на витрины | ****просит проконсультировать | время пребывания в аптеке (от захода в аптеку до ухода из аптеки(мин) |
*посетителей мужского пола обозначайте цифрой 1, посетителей женского пола – цифрой 0.
|
|
**посетителей аптек возрастной группы «ранняя взрослость» то есть примерно 18-35 лет обозначаем цифрой 0. Посетителей аптек возрастной группы «средняя взрослость» то есть примерно 36-60 лет- обозначайте цифрой 1. Посетителей возрастной группы «поздняя взрослость» то есть старше 60 лет, обозначайте цифрой 2.
*** посетителей, сразу обращающихся к фарм.специалисту, обозначайте цифрой 1, посетителей рассматривающих витрины перед обращением к фарм.специалисту, обозначайте цифрой 0.
**** посетителя, просящего фарм. специалиста проконсультировать его, обозначайте цифрой 1; посетителя, непросящего фарм. специалиста проконсультировать его, обозначайте цифрой 0.
Сделайте вывод по наблюдательному листу.
Таблица 2. Наблюдательный лист
«Аптека, использующая метод продажи «открытый доступ»».
№ покупателя | *пол м/ж | возраст** | ***сразу подходит к фарм. специалисту, не обращая внимания на витрины | ****просит проконсультировать | время пребывания в аптеке (от захода в аптеку до ухода из аптеки (мин) |
*посетителей мужского пола обозначайте цифрой 1, посетителей женского пола – цифрой 0.
**посетителей аптек возрастной группы «ранняя взрослость» то есть примерно 18-35 лет обозначаем цифрой 0. Посетителей аптек возрастной группы «средняя взрослость» то есть примерно 36-60 лет- обозначайте цифрой 1. Посетителей возрастной группы «поздняя взрослость» то есть старше 60 лет, обозначайте цифрой 2.
|
|
*** посетителей, сразу обращающихся к фарм.специалисту, обозначайте цифрой 1, посетителей рассматривающих витрины перед обращением к фарм.специалисту, обозначайте цифрой 0.
**** посетителя, просящего фарм. специалиста проконсультировать его, обозначайте цифрой 1; посетителя, не просящего фарм. специалиста проконсультировать его, обозначайте цифрой 0.
Сделайте вывод по наблюдательному листу.
Проведите сравнение поведения покупателей в аптеках, использующих разные методы продажи фармацевтических товаров.
Список рекомендованной литературы
1. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).
2. Щербакова Т.В., Остапченко Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 165 с.
3. Маркетинг. Под ред. Эриашвили Н.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с.
Методист темы курсовой работы:
доцент кафедры ОЭФ ФОО Гурьянова М.Н. (ауд 214)
Контакт gurkino@yandex.ru
ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра ОЭФ ФОО
ТЕМА № 31
АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ
ВИТАМИНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Вид работы: экспериментальная
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Особенности применения лекарственных средств в детском возрасте
1.2. Потребность в витаминах в детском возрасте
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТОВАРНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ФАРМАКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЛП
1.1. Выявление ассортимента зарегистрированных витаминных ЛС и БАД для детей
1.2. Анализ полноты, широты и глубины имеющегося ассортимента витаминных ЛС и БАД для детей в аптечной организации-базы практики и особенности выкладки каждой товарной единицы в торговом зале (анализ проводится по фактическому наличию товара за месяц)
1.3. Расчет удельного веса данной ассортиментной группы в месячном розничном товарообороте аптечной организации (с подробным расчетом)
1.4. Проведение АВС-анализа данной ассортиментной группы (анализ проводится на основании данных по реализации в натуральном и денежном выражении за месяц)
1.5. Маркетинговые мероприятия, проводимые в аптечной организации в течение последних полгода в отношении данной ассортиментной группы (указать вид мероприятия, продолжительность проведения и т.д.)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Исходная информация по реализации данной группы для проведения АВС-анализа обязательно приводится в приложении к курсовой работе.
Список рекомендуемой литературы:
1. Государственный реестр лекарственных средств
2. Государственный реестр БАД
3. Публикации в журналах «Фармация», «Новая аптека», «Ремедиум», «Московские аптеки», газета «Фармацевтический вестник» и др. за последние три года
Методисты темы курсовой работы:
доцент кафедры ОЭФ ФОО Шильникова С.В.,
ассистент кафедры ОЭФ ФОО Ворожцова Е.С.