Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант №33

Начало формы

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления, которые сообщают нам информацию о внешнем виде того или иного блюда, и мы не раз возвращаемся к нему в памяти. (2)Эксперименты показывают, что, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, не видя их и не представляя заранее их вкуса. (3)<...>, любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Зрительные впечатления помогают нам отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, о чём знает любой хороший повар.

2) Определяя вкус пищи, мы всё же больше привыкли полагаться на обоняние, чем на зрение, потому что, по данным экспериментов, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового.

3) Зрительные впечатления, сохраняющие в памяти внешний вид блюда и позволяющие заранее представить его на вкус, очень влияют на аппетит, именно поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.

4) Кроме вкуса на наше представление о пище влияют зрительные впечатления, которые сохраняют в памяти внешний вид блюда, и мы заранее представляем себе его вкус, поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.

5) Любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.

 

Самостоятельно подберите вводное сочетание слов, выраженное местоимением с предлогом, которое имеет значение «порядок мыслей и их связь» и должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это сочетание слов.

 

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВКУС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВКУС, -а (-у); м.

1) Способность человека к эстетическому восприятию и оценке; развитое чувство прекрасного. Музыкальный, художественный в.

2) Склонность, интерес, пристрастие к чему-л. Выбрать занятие по вкусу. Почувствовать в. к учёбе.

3) Ощущение, возникающее в результате раздражения рецепторов, расположенных на языке, мягком нёбе и задней стенке глотки различными веществами; способность ощущать такие воздействия - одно из пяти внешних чувств. Горький, кислый, сладкий, солёный в. во рту. Пробовать на в. что-л.

4) чего. Качество, свойство пищи, ощущаемое при еде. В. ветчины, киселя. В. у рыбы отвратительный! Ел и не чувствовал вкуса. Яблоко кисло-сладкого вкуса. Вода, неприятная на в. Добавить пряностей для вкуса (улучшения качества). Кофе потерял свой в. (утратил прежние качества).

5) мн. Аппетит, удовольствие, получаемое от еды. Поужинать со вкусом. Пироги пришлись по вкусу кому-л. (понравились).

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занЯв

воспринялА

сливОвый

озлОбить

экспЕрт

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Одним из докладчиков был Александр Андреевич Колли, профессор ОРГАНИЧЕСКОЙ химии.

Люди спрашивали у контролеров, как правильно ЗАПОЛНИТЬ бланк.

С прадедом у Степки сложились особенно ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

Поколебавшись, командующий ничего не сказал о ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ мотивах своего упрямства.

Конечно, Борису Сергеевичу важно знать, что здесь появился БЫВАЛЫЙ хозяин усадьбы.

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм МАНДАРИНОВ

ТРЁМСТАМ жителям

насквозь ПРОМОКНУЛ

иностранные ПАСПОРТА

ЛЯГТЕ набок

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3. ошибка в построении предложения с однородными членами

4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Галя, подпрыгивая на одной ноге, направилась к садовой скамейке, стоявшей в тени под большой берёзой.

2. Тропа привела в скалистое ущелье, поросшее колючим кустарником.

3. Спикер поблагодарил всех присутствующих, а также тех, кто организовал конференцию.

4. Вопреки первому впечатлению, магазин оказался достаточно большим.

5. Отправляясь за грибами в лес, одежда должна быть подобрана в соответствии со временем года.

6. Болотная сова охотится как ночью, но и по утрам и вечерам.

7. Все, кто посетили День открытых дверей, смогли по достоинству оценить новое здание университета.

8. В спектакле «Колобке», разыгранном перед родителями и друзьями на новогоднем утреннике, Мише досталась роль волка.

9. Местами на берегу попадались принесенные доски морем.

А

Б

В

Г

Д

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пор..сль, п..ровать, к..стрюля

2) вым..кнуть, г..рнист, к..рнавал

3) заг..релые, пл..вец, напом..нали

4) выт..рал, тв..рить, вск..чить

5) поч..тать (старших), покл..нение, наст..лать

 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..голосый, чере..чур, во..пламенеть

2) д..ячок, кар..ера, медвеж..и (лапы)

3) не..писуемый, поз..прошлый, п..рядок

4) непр..миримый, пр..близить, пр..звание

5) от..мстить, перер..спределение, р..сстрел

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: