Подготовить Презентации : Лунное и солнечное затмение

V. Подведение итогов урока.

УЧИТЕЛЬ: Скажите можем ли мы теперь перенести таблички с терминами из графы «не знаем «в графу «знаем»?

Перенесём.

Итак, что мы узнали на уроке физики?

 

Ученики: узнали, что такое свет, из разных видов природных явлений мы теперь можем выделить световые явления, узнали, что такое источник света и какие бывают источники света. Познакомились с понятием точечного источника света, световым лучом, теперь можем дать определения тени и полутени. Больше узнали о солнечном и лунном затмениях.

 

Записываем домашнее задание:

I.

a. § 62 упр. 29 (1,2) § 63 § 64 упр. 44,2-3 Задание стр.192. стр 195 3-4.Конспект

 

По желанию и при возможности:

I.

b. Подготовить сообщение:

А) «Из истории искусственного освещения»

Б) «Солнечные часы»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Вопросы в презентации для закрепления.

Показать полярное сияние  

 

 

Источники света

Естественные

Искусственные

тепловые

люминесцирующие

 

 

Догорай, гори, моя лучина,

Догорю с тобой и я.

 

Мерцая желтым язычком,

Свеча всё больше оплывает.

Вот так и мы с тобой живём:

Душа горит, а тело тает. (А.Тарковский)

 

Как золотая спичка,

Дрожит огонь впотьмах.

В одну минуту спичка

Сгорит в моих руках. (А.Тарковский)

 

 

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела. (Б.Пастернак)

 

Солнце раз ещё взглянуло

Исподлобья на поля

И в сиянье потонула

Вся сметенная земля. (Ф.Тютчев)

 

Звезда, звезда, холодная земля,

К холодным иглам ты всё ниже никнешь.

Ты на заре исчезнешь без следа

И на заре из пустоты возникнешь. (В.Луговской)

 

 

Солнце раз ещё взглянуло

Исподлобья на поля

И в сиянье потонула

Вся сметенная земля. (Ф.Тютчев)

 

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей.

(Адам Мицкевич)

 

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил её края.

 

термины

Световые явления, оптика, свет, источник света, точечный источник света, световой луч, тень, полутень.

 

Задание для эксперимента:

1. Поставить экран

2. Зажечь сечу (свечу зажигает учитель)

3.Поместить между экраном и свечой непрозрачное тело.

4. Описать (письменно), то, что вы видите на экране

5.Двигайте свечу вдоль прямой, ближе и дальше.

6.Сравните картинки на экране.

7. Сделайте вывод.

 

Жду ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: