Нормативное правовое обоснование требования

В соответствии с пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, отмена рейса, указанного в билете, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Таким образом, невозможность совершения поездки является основанием для признания моего отказа от перевозки вынужденным.

В случае вынужденного отказа от перевозки в соответствии с пунктами 116, 120 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (если перевозка ни на одном участке не была выполнена), а также все виды уплаченных сборов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, пунктами 116, 120 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155

ПРОШУ:

Расторгнуть договор (-ы) воздушной перевозки № _________________________, выполняемый «________»_____________________ г. (туда) и «________»__________________ г. (обратно) рейсом № _______________ по маршруту ______________________________________ в связи с вынужденным отказом от перевозки.

Денежные средства в размере _____________________________________ (указать сумму, оплаченную за билеты) прошу перечислить на мой счет по следующим реквизитам: ________________________________________________________________________ в течение 10 дней.

В случае неудовлетворения моих требований в добровольном порядке в установленный срок буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд с дополнительными требованиями, предусмотренными Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»: о компенсации морального вреда (статья 15), о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (пункт 6 статьи 13).

Порядок направления заявления

Один экземпляр заявления направляется перевозчику (через канцелярию, секретаря, на сайт, электронной почтой, заказным письмом с уведомлением, иным доступным способом).

Приложения (в копиях):

_____________________________________________________________________________

(билет(-ы) воздушной перевозки пассажира)

_____________________________________________________________________________

(документ об оплате билета (-ов)

_____________________________________________________________________________

 (иные документы)

С уважением, потребитель

Отметка о вручении заявления:(дата составления настоящего заявления)(должность, Ф. И. О. лица,

уполномоченного на принятие заявлений от потребителей)(подпись)(дата принятия и подпись)

Отказ от ж/д перевозки при «невозвратном билете» до появления сообщений об угрозе распространения вируса COVID-19 (общие положения об отказе от ж/д перевозки и возврате стоимости билета).

 Если потребителем приобретен «невозвратный билет», то его стоимость не подлежит возврату.

 Исключением из указанного правила являются следующие обстоятельства:

– внезапная болезнь пассажира или совместно следующего с ним члена семьи,

– смерть члена семьи или травмирование пассажира в результате несчастного случая,

– отмена или задержка отправления поезда,

– непредоставление пассажиру места, указанного в билете.

(статья 18 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», пункт 88 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.2013 473, пункт 28 (1) Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111).

Важно: При наличии указанных обстоятельств, подтвержденных документально, стоимость билета подлежит возврату в полном объеме.

Отказ от ж/д перевозки при «невозвратном билете» после введения ограничений передвижения, режима самоизоляции, иных рекомендаций органов власти, в связи с распространением вируса COVID-19.

Справочно:20 марта 2020 года Правительство России утвердило план действий по обеспечению устойчивого развития в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В числе мер: временное закрытие санаториев, курортов до 1 июня, а также заведений общественного питания, не обеспечивающих дистанционную торговлю – до 5 апреля; временная приостановка работы культурно-развлекательных учреждений, а также запрет на проведение спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий.

25 марта 2020 Президент Российской Федерации подписал Указ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».

В связи с Поручением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года (http://government.ru/orders/selection/401/39288/) Ростуризм рекомендовал туристам рассмотреть вопрос о переносе сроков путешествия до нормализации эпидемиологической обстановки.

На 31 марта 2020 власти 26 регионов России объявили режим самоизоляции из-за коронавируса. Накануне ограничительные меры были введены в Москве и Московской области.

Вернуть проездной документ на бланке или электронный билет, приобретенные на поезда, отправляющиеся с 11 апреля по 1 июня по невозвратному тарифу, можно онлайн или в кассах до 1 июня включительно.

В связи с отсутствием возможности у пассажиров планировать и организовывать свои путешествия на фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране холдингом "РЖД" принято решение временно не взимать сбор за возврат неиспользованных проездных документов в размере 210 рублей 60 копеек на поезда отправлением с 1 апреля по 1 июня 2020 года включительно. Это касается как индивидуальных, так и групповых поездок.

 Важно:Информация ОАО "РЖД" «О возврате неиспользованных проездных документов (билетов), приобретенных в кассе, и электронных билетов в связи с введенными мерами по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории России».

Специально для пассажиров старше 65 лет, которые находятся на карантине или которым не рекомендовано посещать общественные места в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19, холдингом "РЖД" разработана технология возврата неиспользованных проездных документов на поезда отправлением до 1 июня 2020 года, оформленных в билетных кассах.

Если пассажир находится на карантине, он может сдать проездной документ или электронный невозвратный билет без удержания платежей и сборов по его завершению, предъявив справку из медицинского учреждения или листка нетрудоспособности с кодом "03".

Отказ от перевозки междугородним автотранспортом (автобусом) до появления сообщений об угрозе распространения вируса COVID-19 (общие положения об отказе от ж/д перевозки и возврате стоимости билета).

 Возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:

 а) отмена отправления транспортного средства;

б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;

в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;

г) непредоставление пассажиру указанного в билете места.

(статья 23 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пункт 79 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112)

Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

Отказ от перевозки междугородним автотранспортом (автобусом) после введения ограничений передвижения, режима самоизоляции, иных рекомендаций органов власти, в связи с распространением вируса COVID-19.

Справочно:20 марта 2020 года Правительство России утвердило план действий по обеспечению устойчивого развития в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В числе мер: временное закрытие санаториев, курортов до 1 июня, а также заведений общественного питания, не обеспечивающих дистанционную торговлю – до 5 апреля; временная приостановка работы культурно-развлекательных учреждений, а также запрет на проведение спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий.

25 марта 2020 Президент Российской Федерации подписал Указ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».

В связи с Поручением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года (http://government.ru/orders/selection/401/39288/) Ростуризм рекомендовал туристам рассмотреть вопрос о переносе сроков путешествия до нормализации эпидемиологической обстановки.

На 31 марта 2020 власти 26 регионов России объявили режим самоизоляции из-за коронавируса. Накануне ограничительные меры были введены в Москве и Московской области.

Меры, ограничивающие или приостанавливающие внутреннее междугороднее транспортное сообщение, не принимались.

 В случае отмены рейса перевозчиком – пассажир вправе требовать возврата полной стоимости билета.

В случае осуществления перевозчиком перевозки пассажиров - пассажир вправе требовать возврата полной стоимости билета, в связи с в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Важно: последствия расторжения договора воздушной перевозки определяются, исходя из необходимости справедливого распределения расходов, понесенных сторонами в связи с исполнением этого договора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: