Сейчас поиграем в игру «Светофор»

Классы

14.04.

Тема: «В человеке всё должно быть прекрасно ».

Цель: формировать понятие у обучающихся о истинной красоте человека; способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, культуры поведения, сплочения коллектива.

Задачи:

1 .Образовательные:

- расширить представление о понятие красота;

- познакомить обучающихся с художественными произведениями литературы.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать формированию умения слушать, анализировать, путём ответа на вопросы по занятию;

-коррекция и развитие творческих способностей у обучающихся, путём участия в практических заданиях;

- развитие словарного запаса, путём чтения художественных произведений.

3. Воспитательные:

- воспитывать через творческую активностьобучающихся духовность,

чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её

понимание;

- воспитывать нравственное отношение к миру и к себе, через восприятие красоты поступков.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран, карточки с заданиями.

Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

Воспитатель: Во все времена люди самых разных племён и народов и во всех уголках земного шара хотели и хотят быть красивыми.

II.Сообщение темы и цели занятия.

Цель: сообщить обучающимся тему занятия, поставить перед ними цель.

Сегодня на занятии, тема, которого «В человеке всё должно быть прекрасно», мы попытаемся понять, что такое красота? Может ли человек с неправильными чертами лица быть красивым? В каждом ли человеке можно найти что-нибудь красивое? Давайте начнём наше занятие с очень приятного: «Я приглашаю вас встретиться с красотой на выставке картин, в море под водой, в горах, в классе, комнате, во дворе на школьной площадке.

III.Проверка опорных знаний

Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить познавательный интерес.

Воспитатель: Вспомните и расскажите, красота чего доставила вам особое удовольствие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, что же такое красота?

Дети: Красота – это то, что приятно и нравится всем людям. Например: красивые цветы, узоры на стекле, радуга, красивые вещи, порядок в комнате и многое другое.

Дети: Красота - это всё доброе, что окружает человека и что вызывает в нём хорошую чистую радость. Например: человек тебе улыбнулся, поздоровался, уступил место, помог.

Воспитатель: В словаре С. Ожегова даётся такое определение. Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Воспитатель: Какую пользу приносит красота человеку?

Дети:

- Она создаёт хорошее настроение.

- Приносит радость.

- Делает человека лучше.

IV.Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

Воспитатель: Давайте сейчас прочитаем широко известные слова А.П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа и мысли». Обратите внимание на порядок следования составляющих компонентов в данном выражении?

Дети: Лицо, одежда, душа, мысли.

Воспитатель: Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душа и мысли?

Дети: Лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешностью.

Дети: Люди в первую очередь обращают внимание на красоту лица и одежды.

Воспитатель: Не случайно пословица гласит «По одёжке встречают, по уму провожают». Ребята, давайте поговорим о внешности и ответим на вопрос:

«Что такое внешний вид?».

Дети: Ответы.

Воспитатель: С. Ожегов даёт такое определение. Внешний вид- наружный облик, то, что видно снаружи. Красота одних балует с детства, к другим приходит в зрелости. Природные недостатки при должном упорстве и желании можно исправлять.

Воспитатель: Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу?

Дети: Ответы.

- Заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой.

- Правильное питание, соблюдение режима дня, утренний и вечерний туалет.

Воспитатель: Из всего сказанного давайте назовём составляющие внешней красоты:

- ухоженное лицо.

- здоровье кожи, волос, зубов.

- стройная подтянутая фигура.

- хорошая осанка.

- плавность движений.

- умение одеваться, правильно подобрать причёску.

Воспитатель: Можно ли любить только за внешнюю красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Долго ли это будет продолжаться?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Сократ говорил: «Если вы себя видите в зеркале красивым, не следует эту красоту разрушать безобразным поведением».

Обсуждение.

Воспитатель: Что важнее – красота души или красота внешняя?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит, красота нравится всем, а некрасивый, безобразный поступок никому не нравится. Хочется напомнить слова В. Гюго «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой».

Сейчас поиграем в игру «Светофор».

Ответы, характеризующие ваш внутренний мир, вы должны закрасить.

  1. Бывает ли вам стыдно за некрасивые мысли и поступки?

А) Ни капельки.

Б) Иногда.

В) Часто.

Г) Всегда.

2. Что надо сделать для того, чтобы поступки человека стали красивыми?

А) Надо полюбить чистоту и порядок.

Б) Надо красиво одеваться и причёсываться.

В) Стараться «выкинуть» из головы некрасивые мысли.

Г) Надо погрозить наказанием и человек исправится.

3. Что в человеке вы считаете самым красивым?

А) Ум.

Б) Доброта.

В) Весёлость.

Г) Сила.

4. Среди какой красоты вам хотелось бы жить в первую очередь?

А) Среди красоты природы.

Б) Среди красивой музыки.

В) Среди красоты запахов и цветов.

Г) Среди красоты людей.

5. Чем, по вашему, человек по- настоящему красив?

А) Красотой души.

Б) Красотой лица.

В) Красотой своей одежды.

Г) Красотой тела.

Из этой беседы видно, что всем нам нравятся красивые поступки. В каждом из нас заложены прекрасные качества, но нужно стремиться их развивать.

Воспитатель: Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Давайте послушаем сказку о воробье, которая подтверждает это высказывание.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о главной мысли этой сказки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что можете сделать в повседневной жизни вы, ребята?

Давайте попробуем представить себя очевидцами в ряде обычных ситуаций. Продолжите их по своему усмотрению:

- В воскресенье я проснулся раньше и решил…..

- У нас в классе был мальчик (девочка), которого почему- то не любили, и мне……

- Когда я пришёл в класс, учитель мыл доску, я…..

- Мальчик из младшей группы пожаловался, что с ним ребята не играют, я пошёл…..

Воспитатель: Ребята, давайте проанализируем ваши воображаемые поступки. Почему вы приняли такое решение?

Дети: Хотели помочь, посочувствовать, понять другого человека.

Воспитатель: Да, это трудно всегда быть готовым помочь тому, кому плохо, разделить чьё – то горе. Этому надо учиться. Об этой хорошо сказано в стихотворении Э. Асадова «Учись».

….С готовой, красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом –

Учатся и становятся!

Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы.

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде-везде,

Вот так и берут высоты.

Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты,

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Давайте сейчас очень внимательно послушаем рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». Этот рассказ очень мудрый, и в нём дана подсказка, ключик к пониманию того, какие внутренние качества делают человека красивым независимо от его внешности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: