Опиши свой дом по схеме-таблице

 

Например:

Дом многоэтажный, он жилой, сделан из кирпича серого цвета.

В нем есть: подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д.

В доме много квартир, в квартире есть комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет.

В комнатах мебель, балконы, окна и др.

Я живу на пятом этаже. Мой дом построен в городе.

Я люблю свой дом. Мне в нем хорошо, уютно, тепло и безопасно жить.


 


Среда (пятница)

РР (развитие речи) Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа.

 Сегодня мы с тобой будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова оставались дома одни.

 

 

Рассматривание картины с последующим обсуждением.

 - Ты видишь на картине только окончание рассказа, а нужно придумать, что же случилось, пока мамы не было дома.

• Кого ты видишь на картине?

• Какие игрушки ты видишь на картине?

• Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?

• Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?

• Когда это могло случиться? (Пока мамы не было дома.)

• Как ты думаешь, куда ходила мама?

• Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?

• Чем занималась Катя? А Вова?

• А чьи бусы рассыпаны на полу? (Мамины.)

• Как ты думаешь, мама разрешала брать бусы?

• А кто их взял?

• Почему бусы оказались разорванными?

• Что почувствовали дети, когда вернулась мама?

 

Давай расскажем рассказ по картинке, а я тебе помогу!

Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что все будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили свое обещание.

А сейчас, давай отдохнем! (физкультминутка)

«Дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

О ком мы сегодня составляли рассказ? Кто виноват в том, что бусы оказались разорванными?

Как нужно себя вести, когда взрослых нет рядом?





Четверг

ХЭР (художественно-эстетическое развитие) Аппликация (оригами) «Домик» будет проведен в онлайн – конференции со Светланой Николаевной.

К занятию подготовить лист цветной бумаги (или альбомный лист) КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ, фломастеры для прорисовки окон и двери.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: