В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль | - соблюдайте единый стиль оформления; - избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; - вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями); |
Фон | - для фона предпочтительны холодные тона. |
Использование цвета | - на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста; - для фона и текста используйте контрастные цвета; - обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования); - таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты | - используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; - не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
|
|
Содержание информации | - используйте короткие слова и предложения; - минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных; - заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | - предпочтительно горизонтальное расположение информации; - наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; - если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | - для заголовков – не менее 24; - для информации не менее 18; - шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; - нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; - для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание; - нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | - не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений; - наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами. |
Критерии оценки дипломной работы
Оценка "ОТЛИЧНО" | - содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы; - работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; тема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; - в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно; - исследования автора логично отражены в практической части работы; - широко представлена библиография по теме работы; приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; - по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям. |
Оценка “ХОРОШО” | - тема соответствует специальности; - содержание работы в целом соответствует заданию; - работа актуальна, написана самостоятельно; - основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне; - исследовательская деятельность сопряжена с практикой; - практическая часть обоснована; - приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломной работы; - составлена библиография по теме работы. |
Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" | - работа соответствует специальности; - имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; - исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью; - нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; - в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, а также материалы исследований; - исследовательская часть слабо связанны с практической; - содержание приложений не освещает решения поставленных задач. |
Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" | - тема работы не соответствует специальности; - содержание работы не соответствует теме; - работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений; - практическая часть слабо выражена. |
Список рекомендуемой литературы
|
|
Основной
Бгатов А. П. Туристские формальности: Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.
Веселова Н. Ю. Организация туристской деятельности: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко.
3. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.
4. Бирицкая Н. М., Сергеева Т. М. Туроперейтинг: учебно-методическое пособие. Мн.: БГЭУ, 2010.
5. Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг. Ростов-на-Дону: Март, 2011.
Дополнительный
6. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания: Учебно-методическое пособие. – Мн.:БГЭУ, 2010.
7. Биржаков М. Введение в туризм: Учебник Издательство: «Герда ИД», 2006.
8. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И –СПб.: Невский фонд, 2004.
9. Волошин, Н. И. Правовое регулирование в туризме: учебник / Н.И.Волошин – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2007.
10. Джанджугазова Е. А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса. М.: Нолидж, 2004.
11. Исмаев Д. К. Основная деятельность туристской фирмы: Учебное пособие / Д. К. Исмаев. М.: ООО «Книгодел», 2005.
12. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А. Д. Каурова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005.
13. Квартальнов Т. П. Туризм теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И, Кабушкина и др. — Мн.: Новое знание, 2003.
15. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.