Методическое обеспечение самостоятельной работы

Программа спецкурса, подбор статей по темам, тематическая информация из интернет-источников, домашние задания. Перед семинарскими занятиями обязательна подготовка специальных докладов, продолжительность которых может составлять 15, 30, 45 минут. Студентам рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. На слайдах студент может показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Презентацию следует начинать с титульной страницы, где указывается тема доклада, а также имя докладчика. Затем необходимо представить план своего выступления. На заключительном слайде нужно в нескольких фразах резюмировать основные тезисы выступления. Следует также представить список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада необходимо использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны предварительно обсуждаться с преподавателем. За каждым докладом должно следовать его живое обсуждение. Вопросы должны быть четко сформулированы, соответствовать теме семинара, и подготовлены заранее. Вопросы задаются непосредственно докладчику, но при затруднении на них может ответить любой студент из группы. Вопросы к докладчику в основном должны задавать студенты. Тем не менее, как правило, не все студенты ведут себя активно на семинарах. Для того чтобы услышать их мнение, можно напрямую спрашивать неактивных студентов: «А что вы думаете по этому поводу?». Предполагается поощрение самых активных студентов отметкой «+», количество «+» засчитывается на зачете. На семинаре студент должен учиться отстаивать свою точку зрения и аргументировано представлять ее аудитории.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Работа на семинарских занятиях. Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

1.    Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.

2.    Результаты выполнения домашних заданий.

3.    Подготовка докладов и активная работа на семинарских занятиях.

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы студентов, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины, и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для контроля усвоения знаний по дисциплине учебным планом предусмотрен зачет. Отметка «зачет», полученная на экзамене, является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачетной книжки).

Отметка «зачет» носит комплексный характер, не является балльной и определяется ответом студента на зачете и учебными достижениями в семестровый период.

Основой для определения зачета служит уровень усвоения студентами учебного материала, предусмотренного рабочей программой учебной дисциплины. Зачтено выставляется при прочном и глубоком усвоении программного материала; способности его логичного и грамотного изложения; отсутствии грубых ошибок в ответе; допущении ошибок (неточностей), которые студент способен исправить сам, без помощи преподавателя. Отметка «незачтено» выставляется при незнании значительной части программного материала; допущении существенных, грубых ошибок; слабом неуверенном ответе на дополнительные вопросы.

На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий, а также сроки и условия проведения семинарских занятий с докладами

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

1. Концептуальные основания федерализма: аналитический обзор.

2. Государственное устройство и формирование бюджета.

3. Бюджетные системы зарубежных государств.

4. Свободные экономические зоны.

5. Политические ресурсы и экономический потенциал территорий.

6. Финансовое выравнивание и бюджетный федерализм.

7. Особенности реализации моделей бюджетного федерализма в реальных экономических условиях в различных государствах.

8.  Экономический потенциал европейских государств.

9.  Формирование бюджетов национальных автономий.

10. Финансовое выравнивание и бюджетный федерализм в России.

11. Бюджеты государственных и муниципальных органов власти.

12. Государственный и муниципальный внутренний долг. Государственный внешний долг. Управление долгом.

13. Финансовый контроль.

14. Государственные инвестиции и их влияние на экономику.

15. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

16. Механизм привлечение иностранных инвестиций: российская практика и зарубежный опыт.

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

Учебную дисциплину может читать преподаватель, минимальные квалификационные требования - кандидат политических наук, старший преподаватель

 

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Не требуется

Материально-техническое обеспечение

Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

Используются стандартно лекционные аудитории, залы для проведения интерактивных лекций

Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

Используются стандартно оборудованные лекционные аудитории, залы для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный

Характеристики специализированного оборудования

Не требуется

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: