Разработка маршрута и графика путешествия

Каждая группа, готовясь к походу, должна прежде всего хорошо представлять его цель, основную задачу. Это может быть отдых с незначительной физической нагрузкой, поиск «нехоженых» мест с охотой и рыбалкой, осмотр достопримечательностей, выполнение заданий организации, прохождение спортивного маршрута и т. д. Определив цель, реальную физическую и техническую подготовленность участников, а также финансовые и другие возможности группы, туристы приступают к изучению района и разработке маршрута.

Изучение района путешествия. Изучение района включает: знакомство с литературой (в том числе и художественной), картографическим материалом, беседы с людьми, побывавшими в местах путешествия. Полезно также воспользоваться отчетами туристов, сделать себе выписки о рельефе, гидрографии, климате, растительности, животном мире, история, экономике и быте населения. Много ценных сведений, особенно о конкретных достопримечательностях маршрута, можно почерпнуть из переписки с местными советами по туризму и экскурсиям, туристскими клубами, отдельными краеведами.

Работа с картами занимает особое место в процессе подготовки к путешествию. Путем расшифровки условных знаков, с помощью тщательного измерения расстояний и составления превышений высотных отметок туристы знакомятся с условиями проходимости местности.

Начинающим туристам рекомендуется с помощью литературы и карт составить подробное описание пути с указанием расстояний; особенностей местности, по которой пролегает маршрут; с характеристикой дорог; с описанием ориентиров, которые будут видны вблизи и вдали с разных точек, и т. д. Такое описание даст возможность двигаться уверенно, не сверяясь непрерывно с картой.

Разработка маршрута. Построение маршрута зависит от специфики путешествия и конкретных условий местности. Он может быть линейным (сквозным), линейно-радиальным с дальними экскурсиями или разведывательными выходами в сторону от основного пути, кольцевым с возвращением в начальную точку пути. Планируя маршрут, надо обеспечить постепенное возрастание сложности естественных препятствий и нарастание интереса путешественников ко второй трети путешествия. На эту часть желательно оставлять технически самые трудные участки, посещение наиболее любопытных музеев, панорамных пунктов и других интересных объектов.

Маршрут следует строить с таким расчетом, чтобы по возможности снизить походные нагрузки. Рекомендуется заранее наметить Пункты, куда можно заслать почтой часть снаряжения и продовольствия или где есть возможность пополнить его запасы. Целесообразно также создавать базовые лагеря, из которых можно совершать различные радиальные путешествия с минимальной нагрузкой. Кроме основного маршрута, необходимо иметь облегченный запасной вариант на случай болезни одного из участников, непогоды, разлива рек и т. п.

Маршрут должен быть безопасным и логичным. Искусственный набор тех или иных препятствий, излишнее «закручивание» пути не даст удовлетворения туристам и может привести к травматизму.

Составление календарного плана. Календарный план путешествия, график движения и расчет дневных переходов разрабатываются в зависимости от сложности пути, физической и технической подготовленности участников группы, веса рюкзаков, а также наличия тех или иных экскурсионных объектов, для осмотра которых необходимы остановки.

В среднем туристы проходят по 15- 25 км в день. Если рюкзак тяжел (особенно в первые дни путешествия) или маршрут идет по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий, а также, если в составе группы имеются слабо подготовленные новички, дневной переход надо уменьшать до 12—18 км. Нарастание нагрузок должно быть постепенным. Так, в пешем походе I-II категории сложности километраж по дням может быть следующим: 15, 18, 20, 22 км, дневка, 22, 25, 25, 18 км. Поэтому километраж в первые три дня лучше не увеличивать, а дневку делать на четвертый день.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: