Тема 6 включение быстродействующего выключателя бвп-5-02

Включение БВ разделяется на четыре стадии:

· включается кнопка БВ на пульте машиниста. В механизме положение рычагов не изменяется. В цепи управления БВ проходит ток по обеим катушкам дифференциального реле через резисторы R-36, R37. Они поэтому не включаются;

· нажатием кнопки «Возврат БВ» подается напряжение на вентиль «Возврат БВ» и на катушки обеих дифференциальных реле минуя резисторы. Вентиль возврат БВ подаёт сжатый воздух в цилиндр включающего механизма. Поршень перемещается и своим штоком поворачивает на оси включающий рычаг. Рычаг своим роликом нажимает на контактный рычаг.

Контактный рычаг поворачивается на оси А якоря и своим вырезом в медном держателе обхватывает ось вращения якоря В. Возвращающие пружины начинают растягиваться. В цепи управления БВ на этой стадии включаются дифференциальные реле и образуется цепь удерживающей катушки БВ. БВ не включается, так как между якорем и полюсами удерживающего электромагнита большой зазор. Включению БВ мешают и отключающие пружины, которые надо растянуть;

· включающий рычаг, поворачиваясь далее, вращает оба совмещённых рычага вокруг оси «В» якоря до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита. Отключающие пружины при этом растягиваются. Поскольку удерживающая катушка получила питание, у неё появился магнитный поток. Якорь притягивается к полюсам удерживающего электромагнита. Вместе с якорем перемещается и блокировочная тяга, закреплённая на оси А, поэтому на этой стадии изменяют положение блокировки БВ. Однако силовые контакты БВ остаются разомкнутыми, так как их повороту вокруг оси А под действием растянутых отключающих пружин мешает ролик включающего рычага.

· отпускаем кнопку «Возврат БВ», снимаем питание с катушки вентиля «Возврат БВ» и вентиль выпускает сжатый воздух из цилиндра в атмосферу. Под действием растянутых возвращающих пружин включающий рычаг на своей оси поворачивается назад. Под действием растянутых отключающих пружин, контактный рычаг поворачивается на оси А якоря и силовые контакты БВ замыкаются.

Прохождение тока по элементам БВ после замыкания силовых контактов: токоприёмник, подводящие провода, контактная плита, две параллельно соединённые дугогасительные катушки, неподвижный контакт, подвижный контакт, контактный рычаг, медный шунт, закреплённый на раме опорной конструкции, левая вспомогательная шина, а далее ток протекает параллельно, в зависимости от величины омического сопротивления: 60% тока проходит по индуктивному шунту и 40% по размагничивающему витку, правая вспомогательная шина, изолированная от рамы опорной конструкции и отводящие провода и далее силовая цепь тяговых электродвигателей и высоковольтная цепь вспомогательных машин.

    Таким образом, по элементам БВ проходит ток тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: