Приложение (загадки, придуманные «детьми», в данном случае - Вами)

 

Когда дошкольники овладели умением придумывать реалистические рассказы про игрушки (предметы) и знают много сказок, можно дать им задание придумать сказку об игрушке. Для начала целесообразно использовать игрушки, изображающие сказочных персонажей (Кот в сапогах, Красная Шапочка, Буратино). План сказки примерно таков:

- Какая игрушка попала ночью в детский сад?

- О чем она разговаривала с другими игрушками?

Сказка включает описание игрушки и диалог игрушек.

Разновидностью указанных занятий, где игрушка статична, являются рассказы-инсценировки, которые придумывают сами дети. Специфика этих рассказов в том, что ребенок одновременно решает три задачи:

- сочиняет сюжет,

- двигает игрушки по столу,

- рассказывает слушателям о действиях игрушек (он и драматург, и режиссер, и актер). Организация таких занятий должна быть продумана заранее: местоположение стола для показа инсценировки, хранение игрушек, положение рассказывающего. Такое занятие очень заинтересовывает детей, они с удовольствием слушают и смотрят инсценировки товарищей. На первых порах роль рассказчика затрудняет ребенка, так как требует быстрой реакции, распределения внимания между показом и словом. Поэтому на первом занятии воспитатель применяет образец рассказа, повторив его 2 - 3 раза и объяснив, как надо рассказывать, например: «Сегодня мы снова будем придумывать рассказы об игрушках, но не так, как раньше. Я приготовлю свой стол. Нужно сразу говорить и передвигать игрушку на столе. Посмотрите, вот легковой автомобиль. Послушайте о нем рассказ. Однажды выехал шофер на работу (передвигает автомобиль). Вдруг он вспомнил, что не заправил машину бензином (останавливает машину). Делать нечего, придется повернуть обратно (поворачивает). Набрал он бензина (останавливает машину у края стола) н быстро поехал на работу (быстро передвигает машину)». Воспитатель повторяет образец еще раз, затем вызывает ребенка (такой рассказ особенно охотно повторяют мальчики). Следует подчеркнуть, что первый рассказ должен быть кратким и включать лишь несколько действий с игрушкой. На этом же занятии придумываются рассказы или сказки еще про 2 - 3 другие игрушки (котенок, матрешка). При появлении игрушки, отличающейся по характеру от предыдущих игрушек, целесообразно снова дать образец рассказа, наметив его план (куда шла матрешка, что она по дороге делала). На последующих занятиях с демонстрационным, а затем и с раздаточным материалом можно использовать уже две игрушки, а также элементы декорации (животные, елочки, дом, кукла; кукла, стол, плита, посуда).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Разработать конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нескольких игрушек «Придумай сказку об игрушках».

Цель:

Программные задачи:

- обучающие:  

- развивающие:

- воспитывающие:  

Словарная работа:

 

Методическое обеспечение (оборудование):

- игрушки (медведь, заяц, лиса, слон), музыкальные инструменты (барабан, дудочка)  

 

Список оборудования можно дополнить, если в этом есть необходимость.

Предварительная работа:

Методические приемы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: