Объяснение нового материала

Класс. Урок 28.04.2020 г.

Тема: «Оплата жилья, коммунальные услуги»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель:

Научить оплачивать коммунальные платежи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, дать знания о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.

2. Формировать умения снимать показания электрического, газового, водяного счетчикови заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.

2. Формировать социальную активность и самостоятельность.

3. Практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, внимание, речь.

2. Формировать экономическое мышление.

Знания, умения, навыки и качества, которыми овладевают воспитанники во время занятия:

· Овладевают экономическими понятиями: экономия, коммунальные платежи.

· Актуализируют знания о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.

· Приобретают умения снимать показания с бытовых приборов учёта, вести расчёт коммунальных платежей.

Методы обучения:

· Словесные: беседа, объяснение.

· Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации.

· Практические: упражнение в снятии показаний счетчиков и расчёте коммунальных платежей.

Средства обучения:

· Ноутбук.

· Мультимедийная презентация.

· Карточки-задания для практической работы.

Оборудование: картинка бабушки, аудиозапись голоса бабушки, Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой, карточки-задания, презентация, ТСО, счётчики (электросчётчик, на воду), пословицы и поговорки, микрокалькуляторы, счёта-извещения на оплату коммунальных услуг, тетради, ручки.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Рада всех вас видеть на нашем уроке.

2. Актуализация опорных знаний. (Стук в дверь)

Педагог: - Здравствуйте, Вера Петровна, что случилось?

Бабушка: -Ребятушки, вы мне не раз помогали, выручайте. Вот получила бумаги какие-то, а что с ними делать не знаю…

Педагог - Ребята, давайте посмотрим. Да это же квитанции на свет, на газ, на воду, их оплатить надо!

Бабушка: Ребята,где мне их оплатить можно?

Учащиеся: на почте, в банке…

Бабушка: Спасибо, ребята, пойду оплачивать, до свидания.

Педагог: До свидания, Вера Петровна.

  - Почему так важно уметь правильно обращаться с платёжными документами? (потому что коммунальные платежи – это одна из статей расхода семейного бюджета)

- Что такое бюджет семьи? (это все доходы и расходы семьи)

-Из чего состоит семейный бюджет? (из доходов и расходов)

- Из чего складываются доходы? (зарплата, пенсия, стипендия, пособия, проценты от вкладов, сдача жилья)  

- О доходах мы много говорили, а на что в семье расходуют деньги? ( На питание, на обучение, на отдых, на приобретение одежды и мебели, на культурно-бытовые услуги: посещение кино, музеев, театра, на оплату коммунальных платежей.)

Целеполагание и мотивация.

- Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Зачем приходила к нам Вера Петровна?

Тема урока: «Оплата жилья, коммунальные услуги». -Кто-нибудь  догадался, чему мы будем сегодня учиться? (Мы будем учиться снимать показания счётчика, - подсчитывать расходы,  заполнять квитанции на оплату)

-Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Следим за осанкой!).

Объяснение нового материала.

- Кто знает, что такое коммунальные услуги и платежи? (– Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных (удобных, лучших) условий жизни).

-Запишите определение в тетрадь. ( Следим за осанкой!).

- Как вы думаете, что включает в себя плата за коммунальные услуги? Давайте посмотрим на экран. (– оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, плату за водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами

- А о каком виде коммунальных услуг сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

                           К дальним сёлам, городам

                           Что идёт по проводам?

                           Светлое величество!

                           Это …? (электричество)

- Сейчас мы используем для освещения помещений электрические лампочки. Всегда ли была электрическая лампочка?

- Каких её предшественников вы знаете?  

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

                           Очень строгий контролёр

                           Со стены глядит в упор,

                           Смотрит, не моргая.

                           Стоит только свет зажечь

                           Иль включить в розетку печь-

                            Всё на ус мотает.

                                                           (электросчётчик)

-Запишите в тетрадь слово «электросчётчик».

-Что такое «электросчётчик» мы узнаем из Современного толкового словаря русского языка Т.Ф.Ефремовой. ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИК - это прибор для учета потребляемой электроэнергии.

 

- Вот здесь образец электросчётчика, а также вы их можете увидеть на экране.

- В чём измеряется электроэнергия? (в кВт в час)

- Чтобы снять показания с электросчётчика, надо списать цифры вот из этого окошечка.

- Как выдумаете, а чтобы подсчитать, сколько надо заплатить за свет, достаточно только этих показаний? (нет)

- Для того чтобы посчитать, сколько нужно заплатить за свет, нужно знать последнее показание счётчика в прошлом месяце и знать сколько стоит 1 кВт электроэнергии.

- Сейчас цена тарифа на свет 8,364 тг.

- А теперь мы научимся рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика.

 - Показания электросчётчика на сегодняшний день, допустим, 3200 кВт·ч, а последнее показание в прошлом месяце было 3100 кВт·ч. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в этом месяце, если цена за 1 кВт·ч составляет 8 тг.?

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (из текущего показания счётчика вычесть предыдущее).

3200– 3100 = 100(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.

- Сколько же денег будут стоить 100кВт ·ч электроэнергии? Как  мы можем это узнать, каким действием? (умножением стоимости 1 кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии). 8х100=800 тг..

-Помимо приборов учета электроэнергии есть и другие приборы учета. Кто знает какие? (газовые и водяные счётчики)

- Стоимость платежей за газ и воду рассчитывается аналогично платежу за электроэнергию.

- В чем измеряются газ и вода? (в кубических метрах).

Расчёт оплаты за газ и воду мы произведём на 2 уроке. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: