Задания развивают устойчивость внимания, ориентацию в пространстве, точную моторику руки ребенка, произвольное внимание и координацию движений руки.
Комментарий для взрослого.
Дайте ребенку самому пройти лабиринт A и B, и посмотрите как он это делает.
Касание карандашом «стен» свидетельствует о том, что моторика руки развита недостаточно, заходил в тупики – о недостаточности уровня внимания и ориентации в пространстве. В любом случае задайте вопрос: «Подумай, как можно сразу найти самый короткий, верный путь, чтобы не заходить в тупик?». Ребёнок должен понять, что подойдя к разветвлению дорожек, нужно остановиться и посмотреть, куда ведет выбранная дорожка (в тупик или к выходу), а затем карандашом указать верный путь.
Ориентируйте ребенка на правильность работы – не касаться «стен» и не заходить в тупик (A и B).
ЛАБИРИНТЫ.
Инструкция для ребёнка.
Ты, наверное, знаешь, что можно запутаться в лабиринтах? Давай попробуем научиться выбираться из разных лабиринтов.
|
|
Лабиринты A и B тренировочные. Образец.
A B
Задание №1.
h
Задание №2.
Задание №3.
Задание №4.
Определение своего местоположения в пространстве – одно из самых важнейших условий развития. Дошкольник должен знать где верх, а где низ, где право, а где лево. Это как таблица умножения, которую надо знать назубок, чтобы быстро и правильно считать в уме.
|
|
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ.
1. Повторение цифр: Развивает память и активное внимание.
Комментарий для взрослого.
Цифры произносить чётко с интервалом в 1 сек. Один и тот же ряд дважды не повторять (замените числа на другие).
Сейчас я скажу тебе несколько цифр, а ты, как только я начну говорить, точно в таком же порядке их повтори. Хорошо? Давай попробуем. Вариант №1 Вариант №2
2-8 1-3
3-5-7 4-7-9
3-4-1-7 3-6-8-2
4-3-2-8-5 5-2-4-6-7
Когда ребенок освоил эту игру, предложить ему другую.
А сейчас я тебе скажу еще несколько цифр, только ты их будешь повторять с конца, говорить в обратном порядке. Вот смотри я говорю «один-два» (показать на разные концы стола) а, ты будешь говорить «два-один» (показать рукой на эти места стола в обратном порядке). Понял? Давай, попробуем.
Вариант I Вариант II
2 4 1 3
3 5 4 8
2 4 1 3 5 2
4 6 3 5 7 3
3 5 7 2 4 3 1 5
4 2 3 1 1 4 3 2
2. Раскрась картинку: Задание можно проводить с группой детей. Для каждого приготовить контурный рисунок. Детям предлагается раскрасить картинку по образцу. Например, нетрадиционные цвета: дерево – красное, небо – черное, солнце – зеленое, облака – коричневые, земля –синяя.
Инструкция: «Дети, художник все перепутал и нарисовал смешную картинку. Посмотрите и раскрасьте точно так же, как на картинке».
Дети смотрят несколько минут (2-3 мин.) и картинку убрать. Дальше они рисуют по памяти. После того как задание выполнено, их просят сравнить с образцом, проконтролировать себя, т.е. сказать все ли правильно сделано и похожа ли их картинка на образец.
Данная игра учит детей:
- принимать и понимать задачу взрослого;
- тренирует длительную память.
Комментарий для взрослого.
Если ребенок не желает выполнять задание взрослого и не понимает того, что надо делать, это свидетельствует о социальной неготовности ребенка к школьному обучению. Ребенок не приучен делать то, что «надо», а только то, что «хочется».