Приемы преодоления коммуникативных барьеров

1. Прием «имя собственное» основан на произнесении вслух имени и отчества партнера. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями.

2. Прием «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица: «я - ваш друг». А друг – это сторонник, защитник. У собеседника возникает чувство защищенности.

3. Прием «золотые слова» заключается в высказывании в адрес человека комплиментов.

Взаимодействие водителя с участниками дорожного движения

Первый пункт присяги водителей многих зарубежных стран:  «Я всегда буду любезным и вежливым по отношению к другим водителям и по-товарищески с ними сотрудничать».

Дорога − рабочее место для водителей,  где каждый водитель взаимодействует с водителями транспортных средств, двигающимися в попутном и встречном направлении, маневрирующими, выезжающими из боковых проездов и площадок и даже просто стоящими на дороге. Ничто так не грозит серьезными осложнениями дорожной обстановки, как действия водителей, неожиданные для других участников движения. Правила обязывают водителей соблюдать их.

Н-р, в населенных пунктах водители всех транспортных средств не должны создавать помех троллейбусам и автобусам, отъезжающим от обозначенной остановки в попутном направлении.

Или: по «Полосе для маршрутных транспортных средств» движение других транспортных средств запрещается, ее нельзя пересекать, например, для заезда во двор или при выезде со двора, при перестроении для поворота на перекрестке, на ней запрещены стоянка и остановка. Но на нее можно заезжать для посадки или высадки пассажиров, ее можно пересекать при выезде на дорогу с прилегающей территории, на нее можно перестраиваться перед перекрестком для выполнения правого поворота, не создавая помех для маршрутных транспортных средств.

При взаимодействии с водителями других транспортных средств важную роль играют звуковые, световые и другие сигналы (например, жесты). Но некоторые водители в нарушение Правил по разным причинам эти сигналы при маневрировании не подают. Этим они создают аварийную обстановку как для себя, так и для других участников движения. Опытные водители обычно предвидят действия других и заранее принимают меры по предупреждению осложнений.

Н-р, при следовании за ТС с грузом в кузове или в багажнике на крыше водитель обращает внимание и на положение груза. При обгоне голосом или жестами водителю, везущему груз, дают понять о плохо закрепленном грузе.

Или: неплотно прикрыта дверь, спущено колесо, плохо закреплен номерной знак.

Объезжать остановившееся ТС с ходу ни в коем случае нельзя: перед ним могут быть пешеходы или животные, неожиданно вышедшие на проезжую часть, груз, выпавший из кузова других машин, иное препятствие. Объехать остановившегося можно лишь после полного выяснения обстановки.

При движении по щебеночной дороге, ветровое стекло может быть разбито и камнем, вылетевшим из-под колес встречного автомобиля. Стекло мгновенно покрывается множеством тонких трещин и дороги не видно. Водитель немедленно останавливается, не меняя полосы движения, и включает аварийную световую сигнализацию.

Очень внимательным надо быть при движении за такси или рядом с ним. Водитель такси может сделать неожиданный маневр или остановиться по требованию пассажиров.

Особого отношения к себе требуют легковые автомобили с водителями инвалидами, имеющие ручное управление. Они медленно трогаются с места, медленно выезжают на дорогу, медленно маневрируют. Надо выдерживать дистанцию побольше, иметь в виду, что при трогании на подъеме он может скатиться назад.

Видео 1

Эмоциональное состояние и профилактика конфликтов.

Эмоции – отражение отношения человека к окружающему миру, к самому себе в форме переживаний: чувства, аффекты, собственно эмоции, настроение.

Классы психических состояний: деятельностные, мотивационные, волевые.

Характеристика эмоций:

· полярность (веселье-грусть, может быть двойственное отношение к одному сложному предмету или явлению),

· энергетическая насыщенность (эмоциональная разрядка),

· интегральность (охватывают весь организм).

Настроение – меньшая интенсивность и предметность.

Виды: эмоции положительные и отрицательные.

Стресс, эмоциональное выгорание.

Фрустрация

Гнев, отвращение, презрение – враждебность, агрессия.

Саморегуляция эмоциональных состояний.

 

· Успокоение

· Восстановление

· Активизация

Есть спец дыхательные упражнения как способ борьбы со стрессом: например, удобно сесть, дышать глубоко и ровно, задержка дыхания и др.

Действия при внезапных вспышках гнева.

· Планировать время.

· Не отвечать грубостью на грубость.

· Сохранять спокойствие.

· Слушать приятную музыку (в пробке).

· Не дёргаться, не переживать.

· Не отвлекаться на телефон, газету.

· Релаксация.

· При сильном напряжении остановиться и выйти из машины.

· Аскорбинка.

Конфликты на дорогах и их профилактика.

 

Приёмы разрешения:

1. Соблюдать ПДД.

2. Представить раздражающего вас водителя в другой ситуации. Как изменится отношение к нему?

3. Перед ответом на претензии 3 вдоха и 3 выдоха.

4. Заслуженно похвалите водителя.

5. Правило ДДД (дай дорогу дураку)

Причины агрессии:

· Деление на «своих и чужих».

· Пробки.

· Реклама.

· Плохие дороги.

· Мнимое чувство безопасности.

Конфликты провоцируют люди-агрессоры. Не смотреть в упор. Не выходить из машины. Вызвать полицию.

Технология рационального поведения в конфликтах – способы психологической коррекции: аутотренинги, визуализация, заземление, проецирование гнева и устранение созданной проекции, очищение ауры (энергетического поля).

Приёмы преодоления страха вождения.

 

· Ауторегуляция дыхания (дышим глубоко и спокойно).

· Противострессовое дыхание (глубокий вдох с задержкой на пике).

· Минутная релаксация.

· Аутотренинг.

Видео 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: