Формы управленческого поведения

Низкий уровень: «Не хотят работать, не умеют работать» (низкая квалификация, недобросовестные работники)

Форма управленческого поведения- «Авторитарное указывание»

1. четкие указания, что и как делать, инструктаж;

2. постоянный контроль работы;

3. когда необходимо - наказывайте, отмечайте ошибки и хорошую работу, поощряйте хорошие результаты работы.

Средний уровень: «Хотят работать, но еще не умеют работать» (недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками и старательны, добросовестны).

Форма управленческого поведения – «Популяризация»

1. указания, инструктаж в популярной форма (наставничество, совет, рекомендации, дается возможность и самостоятельность проявить);

2. регулярный контроль работы;

3. уважительное, доброжелательное отношение;

4. интенсивное общение (оцениваются индивидуальные характеры, выявляются общие интересы);

5. когда необходимо – приказывайте;

6. вознаграждайте позитивное поведение, когда необходимо – наказывайте.

Хороший уровень: «Хотят и умеют работать» (имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства аспектов работы). Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности, и чтобы их моральное состояние оставалось хорошим

Форма управленческого поведения – «Участие в управлении»

1. проводите консультации с сотрудниками по отдельным проблемам советуйтесь с ними;

2. поощряйте инициативу подчиненных, высказывание ими своих замечаний, предложений;

3. предоставляйте больше ответственности;

4. ограничивайте прямые указания и контроль;

5. создавайте системы самоконтроля сотрудников;

6. ставьте цели, не уточняя способ их достижения;

7. широко общайтесь;

8. вознаграждайте активность, инициативу, хорошую работу.

Высокий уровень:

«Хотят и умеют работать творчески» (экстра специалисты, достигшие высокой квалификации, ответственные, инициативные работники)

Форма управленческого поведения – «Передача полномочий»

1. ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним;

2. предоставьте необходимые права, полномочия сотруднику для самостоятельного решения проблемы;

3. избегайте вмешательства в дела;

4. если вас просят, оказывайте поддержку;

5. серьезно реагируйте на просьбы.

 

Задание (презентации по подгруппам):

· Самоуправление и самоконтроль сотрудников;

· Психологический климат коллектива

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: