Низкий уровень: «Не хотят работать, не умеют работать» (низкая квалификация, недобросовестные работники)
Форма управленческого поведения- «Авторитарное указывание»
1. четкие указания, что и как делать, инструктаж;
2. постоянный контроль работы;
3. когда необходимо - наказывайте, отмечайте ошибки и хорошую работу, поощряйте хорошие результаты работы.
Средний уровень: «Хотят работать, но еще не умеют работать» (недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками и старательны, добросовестны).
Форма управленческого поведения – «Популяризация»
1. указания, инструктаж в популярной форма (наставничество, совет, рекомендации, дается возможность и самостоятельность проявить);
2. регулярный контроль работы;
3. уважительное, доброжелательное отношение;
4. интенсивное общение (оцениваются индивидуальные характеры, выявляются общие интересы);
5. когда необходимо – приказывайте;
6. вознаграждайте позитивное поведение, когда необходимо – наказывайте.
Хороший уровень: «Хотят и умеют работать» (имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства аспектов работы). Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности, и чтобы их моральное состояние оставалось хорошим
Форма управленческого поведения – «Участие в управлении»
1. проводите консультации с сотрудниками по отдельным проблемам советуйтесь с ними;
2. поощряйте инициативу подчиненных, высказывание ими своих замечаний, предложений;
3. предоставляйте больше ответственности;
4. ограничивайте прямые указания и контроль;
5. создавайте системы самоконтроля сотрудников;
6. ставьте цели, не уточняя способ их достижения;
7. широко общайтесь;
8. вознаграждайте активность, инициативу, хорошую работу.
Высокий уровень:
«Хотят и умеют работать творчески» (экстра специалисты, достигшие высокой квалификации, ответственные, инициативные работники)
Форма управленческого поведения – «Передача полномочий»
1. ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним;
2. предоставьте необходимые права, полномочия сотруднику для самостоятельного решения проблемы;
3. избегайте вмешательства в дела;
4. если вас просят, оказывайте поддержку;
5. серьезно реагируйте на просьбы.
Задание (презентации по подгруппам):
· Самоуправление и самоконтроль сотрудников;
· Психологический климат коллектива