1. Общая характеристика и виды субъектов КП.
2. Хозяйствующий субъект и его правовой статус.
3. Группа лиц: критерии формирования, виды и правовые последствия образования.
4. Органы государственной и муниципальной власти как субъекты КП.
5. Антимонопольный орган как субъект КП, полномочия и функции.
6. Понятие "доминирующее положение хозяйствующего субъекта на ТР-ке".
7. Критерии установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на ТР-ке.
8. Порядок установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на ТР-ке.
Тесты
1. Является ли физическое лицо субъектом КП:
1) является;
2) не является;
3) является только в случаях, когда это установлено антимонопольным органом;
4) является только в случаях, установленных законом.
2. Членами картеля могут быть:
1) любые субъекты гражданского права;
2) только хозяйствующие субъекты;
3) только хозяйствующие субъекты, осуществляющие продажу или приобретение товаров на одном ТР-ке;
4) только хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на различных рынках.
|
|
3. Какая из нижеперечисленных организаций не относится к субъектам КП?
1) кредитная организация;
2) благотворительный фонд (п. 6 ст. 4 Закона о конкуренции);
3) ломбард;
4) страховая организация.
4. Некоммерческие организации могут являться субъектами КП, только если:
1) это определено антимонопольным органом;
2) это установлено законом или договором;
3) они осуществляют деятельность, приносящую им доход;
4) без ограничений.
5. Расценивается ли иностранная коммерческая организация в качестве хозяйствующего субъекта особого вида:
1) расценивается;
2) расценивается, только в случаях, прямо предписанных законом;
3) расценивается только в случае, если оно осуществляет хозяйственную деятельность;
4) не расценивается ни в каком случае.
6. Доктрина "единого хозяйствующего субъекта" исходит из того, что:
1) на рынке может осуществлять хозяйственную деятельность всего один продавец (покупатель);
2) монополист может обладать на рынке всей полнотой рыночной власти;
3) несколько членов группы лиц расцениваются антимонопольным органом в качестве одного рыночного игрока на релевантном рынке;
4) только один субъект может быть привлечен к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
7. При незаконном получении дохода в результате антиконкурентного действия одним из членов группы лиц другие ее члены несут:
1) субсидиарную ответственность;
2) солидарную ответственность;
3) деликтную ответственность,
4) только административную ответственность.
8. Антимонопольный орган:
|
|
1) не является субъектом КП;
2) не является субъектом КП только в случаях, установленных законом;
3) является субъектом КП;
4) является субъектом КП только в случаях, установленных законом.
9. Какая из перечисленных ниже функций не входит в компетенцию антимонопольного органа:
1) возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
2) проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства;
3) привлечение к гражданско-правовой ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
4) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в случаях, указанных в законе;
10. Субъекты естественных монополий обязаны:
1) предоставлять доступ на товарные рынки на недискриминационных условиях;
2) производить товары только по договорам с определенными коммерческими организациями;
3) предоставлять доступ на товарные рынки только определенным видам товаров;
4) реализовывать товары и производить их без каких-либо ограничений.
Библиографический список
Монографии
1. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е. Экономический анализ конструкции "группа лиц" в контексте антимонопольного регулирования. Российско-европейский центр экономической политики. М., 2005.
2. Клейн Н.И. Рассмотрение дел, связанных с обжалованием решений (предписаний) налоговых органов // Комментарий судебно-арбитражной практики. М., 1997.
3. Петров Д.А. Антимонопольное законодательство: теория и практика применения. СПб.: Нестор-История, 2012.
4. Шиткина И.С. Предпринимательские объединения. М.: Юристъ, 2001.
Научные статьи
5. Анохина А. Как новая редакция Закона о защите конкуренции регулирует деятельность холдингов? // Акционерный вестник. 2012. N 4.
6. Белов В.А. Группа лиц по новому конкурентному зак-ву // Корпоративный юрист. 2006. N 8.
7. Егорова М.А., Петров Д.А. "Группа лиц" как объект антимонопольного регулирования: понятие, признаки, проблемы // Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / Московское отделение Ассоциации юристов России; МГУ имени М.В. Ломоносова; Ассоциация российских дипломатов; отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. С. 303-313.
8. Егорова М.А. Категория "контроль юридического лица" как основной критерий формирования группы лиц // Конкурентное право. 2014. N 1.
9. Егорова М.А. Родственные отношения как критерий формирования группы лиц // Предпринимательское право. 2014. N 1.
10. Егорова М.А. Установление контроля внутри группы лиц на уровне высшего и коллегиальных органов управления юридическим лицом // Гражданское право. 2014. N 1.
11. Егорова М.А. Проблема квалификации группы лиц в качестве "единого хозяйственного субъекта" // Конкурентное право. 2014. N 3.
12. Егорова М.А. Субъектные критерии группы лиц в российском конкурентном законодательстве // Юрист. 2014. N 5.
13. Ткачев А., Богомолов Ю. Понятие "группа лиц" // Журнал для акционеров. 2000. N 4.
14. Тотьев К.Ю. Легитимация субъектов предпринимательской деятельности // Законность. 2002. N 12.
15. Хопт К. Европейская система корпоративного управления после дела Энрон // Корпоративный юрист. 2005. N 1.
16. Шмелева Ю.В. Понятие группы лиц в антимонопольном законодательстве РФ // Акционерное общество: Вопросы корпоративного управления. 2008. N 2.
17. Commission notice on the concept of full-function joint ventures under Council Regulation (EEC) No 4064/89 // The Offi cial Journal: OJ C 66 of 02.03.1998.