Принцип гуманизации характеризует

Укажите номер правильного ответа.

Педагогика стала самостоятельной наукой:

А) в 16 веке

Б) в 17 веке

В) в 18 веке

Г) в 19 веке.

Укажите номер правильного ответа. Выдающийся советский педагог, автор книги «Сто советов учителю» является

А) Н.К. Крупская

Б) Л.Н. Толстой

В) В.А.Сухомлинский

Г) А.С.Макаренко.

3. Слово «педагогика» имеет греческое происхождение и переводится буквально как …………

4. Укажите номер правильного ответа. А.С.Макаренко описал свой опыт в произведении:

А) «Сердце отдаю детям»

Б) «Педагогическая поэма»

В) «Человек как предмет воспитания».

Образное, живое эмоциональное и последовательное изложение преимущественно фактического материала - это

Выбери, в какую группу включены практические методы обучения? Укажи букву соответствующего столбика.

А Б В Г
наблюдение демонстрация упражнения изготовление рисунков
беседа лабораторная работа лабораторная работа экскурсии
инструктаж работа с контурными картами графические работы рассказ
  упражнение практические работы составление таблиц, графиков

Отрасль педагогики, которая изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей называется

А) тифлопедагогика          

Б) сурдопедагогика     

В) олигофрения

Развитие – это

А) уничтожение старого и накопление нового

Б) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме

человека

В) накопление количественных изменений в организме человека и нервной

системе

Обучение - это

А) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

Б) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам ЗУН.

В) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой ЗУН, методами познавательной деятельности, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов

Педагогика - это

А) наука о формировании личности в социуме  

Б) наука об обучении и воспитании человека

В) наука о педагогической деятельности учителя

11. Возрастные особенности – это

А) характерные для определенного периода анатомо-физиологические и психические качества

Б) особенности умственного развития ребенка

В) удовлетворение всех физиологических потребностей

Метод обучения – это

А) способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств.

Б) двусторонний специально организованный процесс взаимодействия учителя с учащимися, направленный на усвоение содержания обучения.

В) упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения.

Прием – это

А) знание в действии

Б) руководство познавательной практической деятельности учащегося

В) часть метода, его конкретный элемент

Совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции – это

А) средства обучения     Б) учебники В) содержание процесса обучения

15. Дополните: «Основными функциями педагогического процесса являются: функция развития, воспитания и …».

А) целеполагания           Б) образования                В) корректировки

Процесс воспитания - это

А) специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели воспитания.

Б) система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек и поведения.

В) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Признаки классно – урочной системы обучения

А) радость творчества, ощущение своего роста, уверенности в себе

Б) класс работает по единому учебному плану и программе в соответствии с расписанием

В) обучение на высоком уровне трудности

Отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования

А) дидактика  

Б) общая педагогика                                  

В) воспитательный процесс

Методы воспитания – это

А) «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата

Б) формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников

В) способы воздействия на сознание, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств

Первым выделил педагогику как самостоятельную науку

А) И. Ф.Гербарт              Б) Я.А. Коменский         В) К.Д. Ушинский

Дидактические принципы – это

А) основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.

Б) конкретные действия учителя по реализации требований к процессу обучения.

В) согласование воспитания с особенностями развития детей.

Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, раскаяния – этот метод воспитания называется

А) поощрение                  Б) требование                  В) наказание

Метод массового сбора информации - это

А) эксперимент              Б) тестирование               В) анкетирование

Организованное действие коллектива - это

А) мероприятие             Б)указ                               В) воспитание

Назовите отрасль педагогики, которая изучает обучение и воспитание умственно отсталых детей

А) тифлопедагогика     Б) сурдопедагогика           В) олигофрения

Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А)знания, умения и навыки

Б) успеваемость

В) поведение школьника

Г) индивидуальные особенности школьника

Д) приспособление к условиям.

 

27. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:

А) беседу;

Б) диспут;

В) интеллект – аукцион;

Г) все ответы верны;

Д) нет правильного ответа.

 

28. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А)решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

Б) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

В) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

Г) учете возрастных и индивидуальных особенностей

Д) координации средств массовой коммуникации со школой

Принцип гуманизации характеризует

А)вседозволенность

Б) уважение права человека быть самим собой

В) развитие познавательных сил учащихся

Г) воспитание трудолюбия

Д) воспитание аккуратности, бережливости

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: