Социально-экологический проект

 

 

«Мусорное дело»

 

Авторы проекта:

 

Штырлина Анастасия

Коломийченко Михаил

 

 

Руководители проекта:

Карчева Ирина Владимировна,

Радаев Сергей Илларионович

 

Контактная информация:

ddtvorchestva@yandex.ru

8(83191)55669

 

 

г. Сергач, 2020 г.

 


Содержание

1. Актуальность проблемы и обоснование необходимости её решения………..3

1.1 Постановка проблемы………………………………………………………………...3

1.2 Идея проекта

1.3 Цель и задачи проекта……………………………………………………………...…4

1.4 Условия проведения работыСоциальный эффект и востребованность проекта Социальный эффект и востребовано………………………………………………………..4

2. Реализация проекта………………………….....................................................................5

2.1. Изучение нормативно-правовых документов……………………………......5

2.2. Взаимодействие с социумом……………………………………….....................6

2.3. Социологический опрос и его анализ………………........................................7

2.4. Разработка и реализация плана мероприятий…………………………………………………..…. ……………………9                          

2.5. Социальный эффект…………………………………………………...12

2.6. Финансовое обеспечение проекта………………………………………………12

3. Механизм реализации проекта

«Мусорное дело»……………………………………………………………...13

3.1. Этапы реализации проекта……………………………………………..………....14

3.2. План реализации проекта……………………………………………………….....16

3.3. Перспективы реализации проекта

4. Результаты выполненных мероприятий проекта ………………………………….19

4.1 Фактические результаты

4.2 Ожидаемые результаты

5. Информационное освещение проекта Информационное освещение проекта……………………………………..20

6. Взаимодействие с партнерами и спонсорамиВзаимодействие с партнерами и спонсорами……………………………20

7. ЗаключениеЗаключение………………………………………………………………….20

8. Список используемой литературы…………………………………………….………..21

9. Приложение …………………………………………………………………………….…….22

1. Актуальность проблемы и обоснование необходимости её решения

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все,

что он может, как прекрасна была бы земля наша.
А.П.Чехов.

 

1.1 Постановка проблемы

Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. В настоящее время перед людьми огромной экологической проблемой становится утилизация мусора, так как жизнь человека невозможно представить без мусора. Наш город – не исключение. Из-за недостатка экологической культуры у населения, мусор повсюду. Необходимо решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит средства, а город станет чище.

 

1.2 Идея проекта:

Идея нашего проекта возникла  после знакомства ребят на объединении «Школа Лидера» со злободневной статьей из местной газеты «Сергачская жизнь» от 25 ноября 2018г. «Пока не поздно» (приложение №1).

В данной статье говорилось о намерениях нашего руководства применить на существующем полигоне ТБО новую технологию с использованием рекультиванта. Сюда планировалось завозить промышленные отходы металлургических производств из Выксы и Заволжья, что, по словам автора статьи, нанесет огромный вред экологии нашего района. Также существующий полигон является обычной свалкой и не более того.

Досадно и то, что наш город утопает в мусоре, созданном самими сергачанами. Проблема отсутствия экологической культуры у населения города налицо. В качестве главной экологической проблемы данного проекта мы взяли проблему мусорных отходов в нашем городе и работали в этом направлении. Проект направлен на распространение знаний об экологической безопасности.

Эти факты взволновал нас, тогда мы решили разобраться.

 

1.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта:Формирование бережного отношения населения к экологии города, воспитание у сергачан культуры раздельного сбора мусора.

1.1.1.3

Задачи  проекта:

1. продукт: создание эко-буклета и презентации; поиск путей решения проблемы мусорных отходов в нашем городе.

2. услуга: эко-просвещение жителей нашего города с целью распространения знаний о рациональном использовании отходов, формировании экологической культуры среди населения;

3. результат: вовлечение жителей города в экологическую деятельность; повышение экологической культуры граждан города. Чем меньше мусора, меньше несанкционированных свалок, тем чище город.

 

1.4 Условия проведения работы

Сроки реализации:

 Март 2019г.  – Март 2020 г.

Кадровое обеспечение:

- члены объединения «Школа Лидера» (обучающиеся 12-16 лет);

- методист, Кафурина Ирина Николаевна;

- педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Школа Лидера», Карчева Ирина Владимировна;

- депутат городской Думы Сергача, Евгений Костин;

- консультант юго-восточного межрайонного отдела Министерства Экологии Нижегородской области, Пупыгин Вячеслав Константинович.

География проекта: г. Сергач

Целевая аудитория: обучающиеся школ, обучающиеся МБУДО «Центр детского творчества», население города в целом.

Возможные риски:

§ неготовность и низкая активность населения в участии в экологических акциях

§ неготовность части социума к поддержке нововведений

Меры минимизации рисков:

§ разъяснительная и просветительская деятельность жителей города;

§ вовлечение подростков и их родителей в совместные проекты;

§ поиск и внедрение новых вариативных моделей сетевого взаимодействия;

§ поиск личной мотивации каждого ребенка для вовлечения в участие в экологических проектах, конкурсах.

2. Реализация проекта:

2.1. Изучение нормативно-правовых документов.

В начале исследования ребята нашего объединения «Школа Лидера» создали отряд «ЭкоДобро» (5 участников). Обозначили цель. Изучили нормативно-правовую базу.

Были проанализированы следующие нормативно-правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)/г.Н.Новгород, Избирательная комиссия Нижегородской области, 2005

2. N 51-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 октября 1994 года).

3. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 14 марта 2009 года № 32-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133.

Также мы проанализировали  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2014 года).

2.2. Взаимодействие с социумом.

 В ходе работы ребята организовали встречу с автором статьи «Пока не поздно»  депутатом гор. Думы г. Сергача Евгением Костиным, который предоставил нам документальные материалы публичных обсуждений по данному вопросу:  (приложение №2,№3).

- Протокол проведения общественных обсуждений по материалам оценки воздействия на окружающую среду намеченной хозяйственной деятельности ООО «АГЖО-Сергач» по объекту государственной экологической экспертизы «Технология утилизации отходов с получением материала «Рекультивант технический»;

- Ответ на обращение по факту размещения отходов Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу.

 Подробно изучив данный материал, нам стало ясно, что реализация данного проекта опасна для окружающей среды.

Также депутат заверил нас, что на данный момент ввиду недостаточных средств финансирования программа технологии рекультиванта пока

буксует.

Затем на базе Центра творчества мы организовали встречау с консультантом специалистом юго-восточного межрайонного отдела Министерства Экологии Нижегородской области, Пупыгиным Вячеславом Константиновичом. (приложение 4)

В ходе дискуссии ребята активно участвовали в обсуждении проблем состояния окружающей среды Сергача, задавали вопросы специалисту (о Состоянии существующего полигона ТБО в частности). В заключении эколог подарил эко-отряду иллюстрированную брошюру об обращении с отходами и их минимизации.

2.3 Социологический опрос и его анализ.

 В качестве социального опроса мы провели анкетирование среди жителей города.

Приложение 5

Опрос респондентов на улицах города

на тему: “Решение проблемы мусора

(раздать таблицы и подсчитать)

1 Как часто выбрасываете мусор? -через день -каждый день
2 Что больше всего выбрасываете -бутылки; -бумага, фантики -отходы
3 Куда деваете бумагу. -сжигаем; -выбрасываем; -макулатура
4 Согласны ли вы собирать мусор по отдельности? -лень, глупо; бред, долго; -согласны
5 Моё отношение к мусору на улице? -раздражает; -все равно, лежит и лежит не мешает.

 

Данные опроса в таблице: (Из 20 опрошенных)

1 Как часто выбрасываете мусор? 8  -через день 12 -каждый день
2 Что больше всего выбрасываете 11-бутылки; 5-бумага, фантики 4-отходы
3 Куда деваете бумагу. 13-сжигаем; 5-выбрасываем; 2-макулатура
4 Согласны ли вы собирать мусор по отдельности? 17-лень, глупо; бред, долго; 3-согласны
5 Моё отношение к мусору на улице? 16-раздражает; 4-все равно, лежит и лежит не мешает.

Результаты опроса показали недостаток информации по утилизации отходов у населения города, отсутствие экологической культуры у населения. Принято решение усилить просветительскую деятельность среди населения.

2.4 Разработка и реализация плана мероприятий.

 Далее мы разработали план мероприятий по реализации проекта «Мусорное дело». Осуществлена пропаганда знаний об экологической безопасности и экологической культуре:

В районной газете мы разместили статью "Чисто там, где не мусорят" (приложение 6).

Также транслировали  информацию об экологической безопасности и экологической культуре в ВК в открытой группе Центр детского творчества г. Сергач;

с 24 по 29 марта отряд "ЭкоДобро" на базе МБУДО "Центр детского творчества" провел акцию по сбору макулатуры и пластика "ВторСбор" (приложение 7).

 26 марта провели акцию "Клумба на окне", посеяв рассаду цветов (приложение 8).

 28 марта отряд «ЭкоДобро» на базе МБОУ "Сергачская СОШ №3" провел воспитательное мероприятие среди обучающихся 5-6 классов "Мусорное дело или спасем от свалок свой город"(приложение 9).  Используя презентацию и наглядный материал, мы рассказали  детям о путях решения проблемы мусорных отходов в нашем городе.

Также в 8 классе проведен классный час «Природа не прощает ошибок» (приложение 10). Цель данного мероприятия: расширить представление детей об экологических законах, побуждать обучающихся к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 

В период летних каникул на базе дворовой площадки наш эко-отряд провел такие акции, как «Чистый берег» (приложение 11), где ребята очищали от мусора берега р. Сергачки.  Акция в честь 75-летия Победы «Сирень победы» (приложение 12). Была тщательно прополота аллея сирени, посаженная в память о подвиге нашего народа в период Великой Отечественной войны. Также приняли участие в акции «ЭкоБатарейка».

В течение года принимали активное участие в экологических конкурсах, такх, как «ЭкоЭнергия», «Юный исследователь», «Экологическая мозаика», «Экополис» (приложение 13).

 

Продуктом нашей деятельности стало создание эко-буклета(приложение  14) и презентации(приложение  15); поиск путей решения проблемы мусорных отходов в нашем городе.

 

 

 

 

2.5. Социальный эффект: Заинтересованность и включенность населения в природоохранную деятельность. Определение путей решения проблемы мусорных отходов в нашем городе.

2.6 Финансовое обеспечение проекта

Наименование Количество, шт Стоимость, руб Итого, руб
Перчатки хозяйственные 53 12 636
Мешки 53 70 140
Бумага для офисной печати (листы) 250 180 180
Гуашь 1 80 80
Ватман 5 15 75
Набор кистей 1 150 150

Итого

1261

Финансовую поддержку оказала администрация МБУДО «Центр детского творчества», вывоз мусора организован при содействии городской Администрации.

 

3. Механизм реализации проекта «Мусорное дело»

3.1 Этапы реализации проекта

Этапы Мероприятия Сроки, направления деятельности
I этап. Подготовительный Сбор и анализ информации по избранной проблеме Сбор и анализ информации по избранной проблемеСбор и анализ информации по избранной теме Ø Проведение социологического опроса; Ø Изучение нормативных документов и источников СМИ; Ø Анализ финансового обеспечения проекта; Ø Организация экологических воспитательных бесед для обучающихся школы; Ø Написаниеобращений по исследуемой проблеме заинтересованным лицам; Ø Изготовление агитационных щитов, буклетов. Март – апрель 2019 Исследовательская деятельность   Трудовая деятельность подростков
II этап. Практический. Ø Встреча с депутатом и со специалистом – экологом. Ø  Разработка плана мероприятий по реализации проекта: Ø  Опрос жителей (анкетирование); Ø  пропаганда знаний об экологической безопасности и экологической культуре: Ø экологическая дискуссия; Ø акции "ВторСбор", «"Клумба на окне»; Ø воспитательное мероприятие «Мусорное дело или спасем от свалок свой город»; Ø авторская статья в СМИ: "Чисто там, где не мусорят". Ø акция «Чистый берег» Ø акция «Сирень Победы» Ø Раздача буклетов местному населению и обучающимся школы. Май 2019 -февраль2020 Трудовая и просветительская деятельность  
III этап. Диагностический Оценка результатов Март 2020

3.2 План реализации проекта «Мусорное дело»

Этап Сроки Мероприятия Ответственные

 

 

Подготовительный

1.03.2019 - 10.02.2019 Разработка коллективного проекта: § Создание рабочей группы и распределение поручений; § Составление плана работы по реализации проекта; Кафурина И.Н. актив детского объединения
11.03.19-17.03.19 Проведение социологического опроса (анкетирование) Карчева И.В., актив детского объединения

 

Изучение нормативных документов и источников СМИ Кафурина И.Н., Карчева И.В., актив детского объединения
Анализ финансового обеспечения проекта  Кафурина И.Н

Практический

24.03.19 – 04.04.19 Проведение акции по сбору макулатуры и пластика "ВторСбор" Карчева И.В., актив детского объединения
26.04.19 Акция "Клумба на окне", Карчева И.В., актив детского объединения
1.04.19-27.04.19 Изготовление агитационных щитов, буклетов. Члены детского общественного объединения
Апрель, 2019 классный час «Природа не прощает ошибок»  Члены детского общественного объединения
Май, 2019 воспитательное мероприятие среди обучающихся 5-6 классов "Мусорное дело или спасем от свалок свой город Члены детского общественного объединения
22.05.19-26.05.19 Раздача буклетов местному населению и учащимся школы. Карчева И.В., актив детского объединения
  Июль Акция «Чистый берег», Акция «Сирень Победы». Карчева И.В., актив детского объединения
  Октябрь - февраль 2020 Участие в экологических конкурсах:  «ЭкоЭнергия», «Юный исследователь»,«Экологическая мозаика», «Экополис». Кафурина И.Н., Карчева И.В., актив детского объединения
Диагностический Март 2020 Анализ результатов реализации проекта «Мусорное дело». Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Кафурина И.Н., Карчева И.В., актив детского объединения

3.3 Перспективы реализации проекта «Мусорное дело»

Данный проект – это целый комплекс школьных дел под названием «Мусорное дело». Этот комплекс направлен на поддержание экологической чистоты санитарной зоны малых рек Сергачского района и реки Пьяна, в частности. Комплекс мероприятий этого проекта направлен на вовлечение жителей города в экологическую деятельность; повышение экологической культуры граждан города, а также обеспечение полезной занятости подростков во внеурочное и каникулярное время.

Перспективы проекта
1. Повышение экологической культуры граждан
2. Распространение знаний о рациональном использовании отходовэко-просвещение жителей нашего города с целью распространения знаний о рациональном использовании отходов эко-просвещение жителей нашего города с целью распространения знаний о рациональном использовании отходов эко-просвещение жителей нашего города с целью распространения знаний о рациональном использовании отходов эко-просвещение жителей нашего города с целью распространения знаний о рациональном использовании отходов
3. Наблюдение за чистотой города  
4. Дальнейшее проведение экологических акций
5. Разработка и реализация проектов, экологическо-исследовательской и социально-исследовательской деятельности, направленных на охрану природы родного края

4. Результаты выполненных мероприятий проекта

4.1 Фактические результаты

В ходе реализации проекта получены следующие результаты:

1. Получена достоверная информация о состоянии окружающей среды Сергачсккого района на сегодняшний день.

2. Проведен мониторинг населения по вопросу о мусорных отходов.

3. Экологическая статья.

4. Проведены такие акции, как "ВторСбор", «"Клумба на окне» и т.д.

5. воспитательное мероприятие среди обучающихся 5-6,8 классов СОШ №3

4.2. Ожидаемые результаты

· Вовлечение жителей города в экологическую деятельность; повышение экологической культуры граждан города;

· Повышенная активность членов детского объединения (обучающихся) в социальных акциях, приобретение трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни;

4.3 Итогом нашей работы стали:

1. Разработка эко-буклета, демонстрирующего
 способы решения проблемы мусорных отходов в нашем городе.

2. Просветительская деятельность эко-отряда нашла положительный отклик среди некоторых жителей нашего города, как взрослых, так и детей. Неравнодушные сергачане приняли участие в акции, принесли пластик и макулатуру в пункт приемки вторсырья.

 

4.4. Причины нереализации проекта в полном объеме:

1. Низкая активность сергачан;

2. Из-за карантина в образовательных организациях просветительская деятельность была проведена только в одной школе.

3. Программа проекта недостаточно скорректирована.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: