Ное сопротивление руками. 5 страница

a«On»nOń           nçOrçcuw¢i

 


В 10- 1 1 классах продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр (в качестве базовых игр рекомендуется баскетбол, руч- ной ияч, волейбол, футбол), закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием продолжается процесс разносто- роннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.

 

Провило техники безопосности

Леред началом занятий:

 

Надеть спортивную форму и спортивную обувь с неско/іьзкой no-

• Проверить надежность установки и крепления стоек и перекаа- дин футбольных и гандбольных ворот, басхетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

• Проверить состояние п отсутствие посторонних прериетов на по-

лу или спортивной площадке.

• Провести рааминку.

Во Оремя занятий:

• Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру сле-  дует только по команде руководителя занятий.

• Строго выполнять правила проведения игры.

• Избегать столкновений с игроками, толчхов и y,qapoв по рукам и ногам игроков.

• При паqениях необходимо сгруппироватьсе во пабежание получе-

ния травмы.

• Внимате/іьно слуизать и выпотінпть все команды руководитель за-

няТИй.

• При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

• При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости — отправить постра— давшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий.

• Убрать в отведенное место спортивный инвентарь.

• Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или

ВЫМ ЫТЬ ЛИЦО И  |Э  КИ С МЫЛОМ.

 

54


 

 

Совершенствовоние техники пвреgвижений

Совершенствуются все способы переиещенпп в сочетании с дру- гиtчи приемами игры: а) передвижение с изменением направления дви- жения нападающего и защитника; б) сочетание рывков с финтами; в) передвижение парами в нападении и аащите.

Упражнения для со0ершенстВо0ания

• Бег с обходои аией<ой бегущих в колонне, начиная с конца ко-

 

• Бег навстречу идущей или бегущей колонне змейкой, обегая од- ного игрока с/іева, а другого — справа.

• Бег в группах по 4 человека. Последний игрок пoc/ie рывка вле- во обегает аигаагом впереди бегущих.

• Построение в колонну, дистанцию 1,5-2 tи, рассчитываться на первьiй-второй, бег в мед\гіенном темпе. а) По спгна/іу вторые но- мера делакэт риівок, обгонпют своих партнеров по паре, становпт- cc впереди них и проролжакзт бег; то ›ке выпо/інпют первые но- uepa; б) то же, но сначала выполнить финт на уход в одну сто- рону, а аатем сделать рывок в противоположнуіо; в) то же, но выполнить финт на уход в одну сторону, финт на уход в другую,  а рывок сре/іать в первоначальнои направлении.

 

Совершенпвовоние техники ловли и nepegoч мячо

Передача мяча одной рукой снизу. Применяется на близкие и средние расстояния в тех случаях, когда защитник находится в высо- кой стойке и готов перехватить верхнюю передачу. Для выполнения пе- редачи мяч держат двумя руками, ноги сгибают, одну ногу выставляют вперед, туловище также наклоняют вперед. Если защитник находится слева, игрок должен передать мяч правой рукой; левая нога при этом находится впереди, укрывая мяч от защитника. Игрок отводит мяч к правому бедру, левой кистью захватывает мяч спереди, а правой при- держивает мяч сзади. С одновременным переносом тяжести тела на ле— вую ногу он выпускает мяч. Правой рукой сопровождает мяч.

 

ss


Переда•іа uя•ia орной рухой c6oxy. Замах осуществляется отвере- ниеіи рукп с мячом в сторону — нааад и поворотом туловища. Да/іее рука вы носится вперер в п/іоскости, пара/ггіельной площа,q<е. Направле- ние передачи определяется зах/ііочительным д,впженпем кисти п пальцев.

Упражнения для со0ершенст0о0ания

• Построение во встречные ко/іонны по 3—4 че/іовека на расстоя- нии 5—6 м. Передачу партнеру делакзт одной рукой снизу так, чтобы меч катится по полу.

• То же, но передачу выпоzнокзт с шагом вперед и мяч переракзт

партнеру на грудь.

• То же, но передачу ре/іакэт одной рукой снпау при выходе парт-

нера навстречу.

• Стоя /іевым боком х стене, выполнять передачи правой рукой в стену так, чтобьi мпч отсхахиваті вперед. Лoвити tитіч и сразу пе- реводить его аа сппну.

• Стоя лицом к стене в 2—3 м в пара/і/іе/іьной стойке, вы полноте передачи поочерерно правой п левой рукой иа-аа сппны в стену. Ловпть мяч двумя py<auи.

 

Совеgшенпвовоние темики веgения MRчO

Игрок с мячом может поразить корзину бросхом со средней и даль- ней дистанции, а также пройти под корзину с ведением. Длп атого он ролжен освоить приемы обыгрывания защптнпха: вышагивание, скрест- ньій шаг, поворот (pnc. 1).

 

 

         
   

 

 

Рис. 1. Приемы обыгрывания аащпzнпха:

o — вышагивание, 6 — схрестный ход, 0 — поворот

 

56


Вышаг›sвание (рис. 1, о). Нападающий релает игровой шаг вперер, вынуждаті защитника отступить, аатем начинает движение нааар, прово- цируя движение аащптниха вперед. Затем делает р/іипный шаг вперед в первоначатіьном направлении и начинает ведение.

Скрестный uiar (рис. 1, бј. Нападающий делает ruar вперед —

в  сторону  (финт  на  првход),  застав/іяя  защитника  сместпться  в  направ- лении  прохода,  затем  резко  отталкивается  от  пола  поставленной  ногой, делает  екз  скрестгіый  шаг  и  начигіает  ведение  в  другом  направлении.

Поворот (рис. 1, Q. Нападающий релает шаг вперед — в сторону, заставляя аащптнпха сиеститься в направлении npoxopa, затем реако выполняет быстриій поворот назад, выпускает мяч в пол п начинает ве- дение дальней от защитника рукой.

Длп изменение направлении во вреічя ведения чаще всего испо/іьау- етсп перевод мяча перед собой. В тот момент, xoгpa нога, орногімен- ная со стороны ведения, ставится на пол, выполняется сильный то/ічок в сторону другой ноги. Кисть ведущей руки нах/іадывается на мяч сна- ружи и посылает его поперек ту/іовища в сторону рругой ноги. Далее выполняется шаг в новом направлении.

Упражнения для со0ершенст0оDания

• Вести мач между препетствиями дальней от них рукой.

• Вести мяч вокруг прептітствпп как можно быстрее.

• То же, но препятствие обводится то с одной, то с другой сторо- ньі поочерерно правой и левой рухой.

• Площадка разделена поперек на 4 части. Игроки на лицевой ли- нии с мячами. Челночное ведение мяча, хто быстрее достигнет противопо/іожной лицевой лпннп.

 

Совершенпвовоние техники бросков мячо

Бросок одной и дауня рукани в прыжке (рис. 2). Этому спосо- бу следует уделять основное внимание. Перед выполнением бросков нужно стараться сделать обианное движение, броски выполнять после остановки, ведения мяча или после комплекса приемов.

Броски няча посnе  даух          и а прыжке с близкого и сред- него расстояния (рис. 3) совершенствуются преимущественно в следу- ющих сочетаниях с другими техническими приемами: 1) финт на про- ход — проход под щит — бросок; 2) фикт на бросок — проход — бросок в прыжке; 3) финт на рывок — рывок — ловля мяча в движе- нии — бросок.

 

 

57


 

 

Рис. 2. Вросок в прЬіжке

 

 

 

Рис. 3. Вросок nocne pByx tziaroв е npbimxe

 


Упражнения для со0ершенст0о0ания

• Пapa игроков с мячом стоит в 5—6 u от щпта. Пoo ерерно ха»‹,qый выполняет бросхп в рвиwении или noc/ie веденпп в рвухиіа›кнои рит- ме или в прыжке. После броска игрок сам подбирает ›ияч и переда- ет партнеру.

• То же, но игрок, передав мяч партнеру, бежит к нему и выпо/і- гіяет роль аащптника. Игрок с мячом после финта на проход или бросок выпо/інпет проход и бросок ло корзине.

• То же, но свободный игрох сна wa де/іает рывох х щиту, по/іу- чает мяч от партнера с наскокои на две ногп, выпо/іняет финт с последующпм yxopou п бросхом.

• Броски с 5—7 точек по кольцу радиусом 4—5 u. После бросха игрок сам подбирает мяч и добивает его в корзину. За попада- ние с точки — 2 очка, добпвание ›ипча — 1 очхо. За определен-  ное время нужно набрать наиболоизее хо/іичество очхов.

Броспп unчa в хорапну со средних п даzssних дистанций выпол- нпіотса преиtиущественно одной u двуіия pyxaвsn от гоzіовы. Эти брос- ки це/іесообразно применети npn п/іотной опеке противника. Мяч перед выпуском рержптся вы соло, и ато заставляет защитника подходить бли- же к нападакзщему, тем самым последнему легче пропзворито уход.

Упражнения для со0ершенст0о0ания

• Два игрока становятся в 3—4 шагах один от другого на расстоп- нип 5—6 м от щита. Против них находится аащптник. Передавая мяч друг другу, нападающпе выбирают удобный момент /\ля брос- ха в корзину.

• Перед щитов хо/іонна из 3- 5 еловек. Направляющий бросает

мяч в корзину, бежит, чтобы его подобрать и добить.

• В пapax — броски с разных точек. На п/іощадхе отмечается 5 то- чек в 5—6 м от щита. Каждый игрок должен быстрее забросить меч с каи‹дой пз этих точек одной рукой от го/іовы.

• То me двумя рукамп от головы.

Штрафной бросок выпотінпетсп преимущественно одпой п двумя pyxaux от головы. Перед бpocкoм нужно расслабиться, опустить py- xn, можно 1—3 paaa ударить мечом в пол, глубоко вдохнуть и выдох- нуть, сосредоточить внимание на передней точке дужки корзины и вы- полнить бросок. Туловище и рукп при бросхе хак бы тянутся к корзи- не. Бросок заканчивается движенпеи хистей и пальцев.

Упражнения для со0ершенст0оDания

• Броски сериямп, по 5—10 в ка›кдой, одной рухой от головы.

• Броски двумя pyxauu от головы в хо/іьцо.

 

59


• Броски до промаха. Варианты:

а) кто больше попадет с определенного числа попыток; б) кто быстрее сможет попасть определенное число раз;

в) каждый игрок выполняет по адному штрафному; тот, кто про- махнулся, вы бывает из игры.

• В парах, тройках — командные броски. Игроки каждой команды выполняют броски сериями по два. Побеждает команда, первой набравшая услввное количество очков, например 10.

Совері«енгтвоввние техники зощитных gейпвий

Вырыванпе и выбиванпе — ато основные приемы                   ов/іадение

 

Известны д0а слособа 0ыры0ания. рывком на себп и толчком на противника вперед-вниз. Первый способ осуществляется так: аахватив мяч с двух сторон, быстрым движением сделайте cи/iunuiй рывок на се- бя, не раагибая pyx и с одновременным поворотом туловища спиной к противнику. Вырывать мяч нago так, чтобы направление рывка совпада- ho со стороной, свободной от захвата противника. Выполняя вырыва- ние вторым способом, одновременно с захватом игрок i‹ax бы нава/іи- вается на мяч, то/ікая его в свободную от захвата противника сторону, движением вперед-вгіпа и с одновремегіны/и поворотом туловища спи- ной х сопернику.

Выбивание применяетсп во всех случаях, когда игрох, стоя на мес- те, удерживает мяч, перемещае его пли ведя. Выби0ание из рук про- изводится резким, хоротхим движением рухи, ребром хисти с плотно сжатиімп па/іьцами. Удар наносится по мячу сверху или снизу по сво- бодному от захвата месту. Выdи0ание при Оедении мячо осуществ/ія- ется слерукзщнм образом: отступай перед противником, ведущим мяч, и слегка пропустпв его вперер, вы бита мяч боховым движением рухи.

Перехват. С его помощькз можно противодействовать передачам и ведению. Гlpи перех0ате передачи в мoмeнт отрыва мяча от рук про- тивника с/іерует резко выйти вперед, преградив ему пути, п овладеть  ма- uот, поймав его. Гlepew0am при Оедении производится так: стіедуя  ря- дом с противником, ведущим мяч, надо быстрым рывком выйти к  мячу в тот момент, когда он находится в свободном полете, перенять  веде- ние, порставпв pyxy /\ля встречи мяча раньше, чем»то сделает ве,qущий.

Нахрыванпе — прпем, применяемый против броска. Сбтіизившись с бросающим игроком на расстояние, которое позво/іит провести при- ем, быстрым движением накладиіваете руку на меч, тем самым мешае— те произвести бросок.

 

60


Совершенствовоние техники перемещенпй и влоgения мячом

• Учащиеся делятся на тройхи. В ка›«дой тройке выде/іяется защит- ник, нападающий и разыгрывающий. Напаракзщпй должен аабро- сити мяч в корзину со средней дистанции пли после прохода под щит. Рааыгрывающий подыгрывает напал\ающему, он не имеет права бросха по корзине. Защптнпх препятствует выходу напада— ющего на свободное место, полученикз им tипча, веденикз, брос- ку по корзине. В c/iyuae ов/іадения мячом он становится напада-

 

• Учащиеся делятся на пятерки. В ка›кдой пятерке разыгрывающгій, два защитника и рва нападающих. Напарающие стремятся вы-  брать свободное место и забросить ›ияч в корзину. В случае ов- ладения мячом защитники становятся нападаіощимп.

• Игра 3Х 3 на один щит. Нападакзщие располагаются треугольни- хом. Игрок с мячом образует вершину треуго/іьниха и находится несколько дwьше от щита, чем двое его партнеров. Игроки пе- редакзт мач по треуго/іьниху, стараясь выбрать свободное место, получить мпч и аабросити его в корзину. После пеудачного бро- ска нападает команда, овладевшая мпчoм.

 

Совершенпвовоние токтики игры

Когіапдпое нападение строится из взаимодействия двух и трех игро- ков. Все атп вааимо,qействпа бааирувзтся на трех основп ix двпжеппгіх игрока без мяча: к корзине, к партнеру с мячом, х партнеру без мяча.

Взаимодействие с заслонон. Сущиость таких взаи‹иодействий за- ключается в том, что один иа нападающих становится вб/іизи защитни- ка, опекающего одного иа партнеров, чтобы преградить ему кратчай- ший путь преследование уходящего пгрока. Это вынуждает его двигать- ся по более длинному пути, в результате чего нападающий на короткое время освобо»‹даетса от опехи и атакует корзину. Игрок, поставивший ааслон, чаще всего выходит к щиту длп пордержанпя атаки.

Индпвпдуапьные, групповые п хомандные действия в аащите.

Одним из способов взаимодействия игроков в аащите пвлпетсп подстрахо0ка. Она заключаетсті в том, что пгроки выбирают место по отно‹иеникз к своим поропечным, чтобьi быть готовыми оказать помощь партнеру в опеке активного игрока с мячом, угрожакзщего корапне. Порстраховку можно применять хак против нападающих, так и против центрового игрока вблиаи щита.


Розвитие физичзских кочепв

Упражнения для раз0ития схоростно-сило0ых качест0

• Прыжки вверх из упора прпсев, ногп вперед — в стороны.

• Прыжхп с доставанпем подвеіzіенных прер›иетов рукой, го/іовой.

• Упражнения с набпвныtчи мячами массой 2-3 кг.

• Выпо/інение рывков на 10—15 м из различных и. п.

• Прыжки череа схахалху на одной и двух ногах с двойным враще-

нием; с максимальной частотой вращения.

Упражнения для раз0ития координационных способностей

- Вращение мяча вокруг туловища вправо п влево. То же, но вы- потінить «восьмерку» между ног на месте и в движении.

• Жонглпрование двумя мпчами: а)  поочередное подбрасывание двух мячей двумя рукамп перед собой; б) то же, но над го/іовой.

• Ведение на месте и в движении двух мячей попеременно.

• Подбросить мяч над собой, принять упор лежа, встать и noйuaтu его.

• Передачи двух мячей в стену поочередно: а) ловля после отсхо-

ха от пола; б) /іовля без отскока от пo/ia.

 

йonpOcьI щія сомоконтуопя

1. Какие способы переіиещений прпменяются в баскетботіе?

2. Назовите виды передач мяча одной рукой.

3. Какие прпемы обыгрывания защитника вы анаете?

4. Опишите основные раановидностп бросков мяса в корапну.

5. Кахие действия протпв игрока беа мяча и с мячоtи использукзтся в

баскетболе?

 

     
 

€овершенгтвовоние техниии переgвижений,

остановок. поворотов, noex

Совершенствование техники передвижений проводится при изучении и закреплении других технических действий — бросков мяча, ведения, передач, ловли мяча, блокирования персональной опеки и др.


Упражнения для со0ершенстВо0ания

• Рывки из и. п. лежа, сидя из любой принятой позы.

• Прыжки в чередовании с бегом.

• Бег от одного ориентира к другому с остановкой у каждого.

• Бег с обеганием препятствий.

• Бег с перекладыванием различных предметов.

 

Соsеу=енпвовоние ловли и nepegoч мRЧО

При закреплении и совершенствовании данных приемов игры посте- пенно увеличивается скорость передвижения, вводятся усложнения (стойки, стенки, мишени), используется движущийся партнер, появляет- ся сначала малоактивный, а затем и активный защитник.

Передача и ловля няча в тройках. В зависимости от положения игрока применяются различные способы передачи мяча: от плеча, со- гнутой и прямой рукой сверху, снизу, сбоку, вперед и назад. Основной способ передачи — передача согнутой рукой сверху (рис. 4). При этом одна нога выставляется вперед, тяжесть тела распределяется равномер- но на обе ноги, туловище слегка наклонено в сторону передающей ру- ки. Рука, согнутая в локтевом суставе, отводится назад — в сторону, предплечье в конце замаха принимает горизонтальное положение, кисть отводится назад ладонью вверх, плечо опущено вниз. Свободная рука согнута в локте и поднята на уровень груди, ro-

лова повернута в сторону передачи. При выпол— нении передачи туловище подается вперед, про- исходит поворот бедер и туловища на согнутых ногах, тяжесть тела переносится на левую ногу, которая выпрямляется. Рука, выполняющая пере- дачу, сопровождает мяч в нужном направлении, пока он не отделится от пальцев.

Передача и ловля няча с отскокон от пло- щадки применяется в тех случаях, когда один из партнеров находится в более выгодном положе- нии, но выполнить передачу ему мешает сопер- ник. Игрок производит ложный замах мячом, а затем выполняет передачу с отскоком мяча от площадки. Кроме вышеперечисленных, существу- ют и другие способы передач мяча, которые уже


изучались в средних классах, а в 10— 11 классах

продолжают совершенствоваться.


Рис. 4. Передача согнутой рукой сверху


Улрожнения для со0ершенст0оDания

Передача uяua с постіедующим переиещением

• Игрохп обраЗуют круг диаметром 10—20 м. Мяч передается че- pea круг от одного партнера к другому без определенного поряд-  ка. После передачи мяча игрох бежит на место того, кому он пе- редал мяч.

• Построение в ко/іонны на углах треугольника. Игроки передают мтіч в соседнкзкз колонну, перемещакзтся аа мячом или в направ-

/іении, противопо/іожном передаче.

Передача мяча в движении в одном направ/іении

• Игроки построены в круг в зaтumox ppyr ppyгy. Очередной игрок передает мяч бегущему впереди. Ловпть и передавать мпч надо, не іиенгіп ритtиа бега.

• Передача бегущему сзади партнеру в прыжке с поворотом.

Передача мяча в движении в различных направлениях

• Игроки разре/іены на две группы, расположенные в колонны лп- цом друг к другу. По команде один игрох передает мяч бегуще-  му навстречу партнеру. После передачи игрок уходит в конец про-

ТНВОFІОЈ1ОЖНОЙ КОЛОННЫ.

• Две группы игроков перервигаются по кругам в противоположных направлениях. Nяч перед,аетса иа круга в круг.

Передача мяча с преодоленпем по‹иех

• Игроки выполнякзт передачу ue›xдy стойками, затем стойхп ааме- някзтсе малоактивными противнпхаип, которьiе пытакзтся поме- шать передаче.

• Передача во встречнуіо колонну. Игрок, передавший іигіч бегуще- му навстречу партнеру, пытается поиеіzіать ему сделать следукз-  щукз передачу и после атого убегает в конец противопо/іоwной

KOJ1OHHbI.

 

 

€овершенпвовоние техники веgениR МЯчо

Ведение іия а применяется тогда, когда партнеры находятся в невы— годноіи по/іожении и не могут принять мяч или когда игрох получил мяч близхо от площади ворот и ему необходимо обыграть аащптника и вы- полнять бросок по воротам. Ведеппе мяча с нпахпг‹ отсхохом при- иенпется при обводке соперника п его активноtи противодействии. За- крепление и соверизенствование техниии ведению мяса мoжнo проводить хак в основной частп урока, так и в подготовителиной.


Упражнения длл со0ершенст0о0онил

• В парах. Один ведет мяч, другой старается

его выбить.

• Два игрока ведут мячи руками и передают третий мяч ногами друг другу.

• Построение в две шеренги. У всех по мя- чу. Каждый ученик имеет порядковый но- мер. Учитель называет номера. Игроки с соответствующими номерами с ведением мяча обегают свою шеренгу. Прибежавший первым получает очко.

€овершенпвовоние техниии бросков мячо

Бросок с неста. Игрок держит мяч в одной руке широко разведенными пальцами, рука со- гнута в локтевом суставе, корпус несколько раз- вернут в сторону броска боком, противополож- иьім бросающей руке, центр тяжести находится ииенной с рукой, пропзводящей бросох.


 

 

 

Рис. S. Бросок с места

 

ближе к ноге, одно-


Бросок начинается одновременно с выпрамлением отставленной на- за,q ноги и разворотом корпуса в сторону бросха. Центр тяжести пере— носится на впередистоащукз ногу. С разворотом корпуса начинается движение руки. Свободная от мяча рука сгибаетсп в тіоктевоіи суставе и резко отводится нааад (рис. 5). Этот бросок чаще применяется для взятия ворот с близкого и среднего расстояние. Бросок с места при- іиенеется также для выполнения 7-іиетрового штрафного броска, в этом случае он мoжeт сочетаться с пapeнneu вперед. Совершенствование ато- го броска проводится иа различных и. п. руки с ‹ияиом: с аамахом, с полузамахом, от nлeua, из-аа головы, сбоку и т. д.

Бросох гіяча ua опорного nonomeгinя с сопротивлениегі аащит- ни ха. Броски tипча в це/іь выполнокзтса теми же способами, что и пе- редачи. Основной иа них — бросок согнутой рукой сверху. Броски от- личаются от передач тем, что они выполнпкзтсе с большей схоростыо и с большей силой.

Каждый тахой бросок имеет две фазы исполнения (рис. 6). Первая фaza — подготовительная, когда нападающий ложными действиями вы- зьівает аащитниха на какие-то ответные действия. Вторая фаза — собственно бросок. Нападакэщий резко отклонеет корпус в дpyгyкз сто- рону и неожиданно для защитника выполняет бросок в другом направ- лении.

 

d5


 

 

Рнс. 6. Ьросок из опорного положения с сопротпвлением защптгіика

 

Во всех случатіх, отрабатываs бросок, нападающий обяаан роя‹,qать- ся реакции на первую фаау своего броска. Непорвижная noaa защит- ника — это тоже реакция. В таких с/іучаях первая фаза броска есте- ственно переходит во втopyкз, и заверизакзщий бросок проводится в не- защищаеиом направлении.

Упражнения для со0ершенст0о0ания

• Эстафеты с вклкзченпеи раа/іичного popa бросков на /\атіьность и

 

• Бросхи с вариатпвной подготовительной фазой броска (с разбе- га после ведения мяча; с разбега после ловли меча; с разбега под углом к направлению броска; с разбега в 1, 2, 3 шага после лов- ит; с различными способами разбегов).

• Бросок в ворота, которые защищает вратарь.

• Броски в игре.

Бросок uя•ia в прыжке выполняется следукзщиtч образом: приняв мяч постіе отскока от поверхности п/іощадхи пли после передачи парт- нера, игрок производит толчок одной ногой, другую резко сгибает в ко/іенном суставе и выносит ее вперед, а pyxy с мячом отводит на за- мах (рис. 7). При замахе туловпще находится почти в вертикальном по-

/іо›кении, а вторая рука выноситсs вперед на уровень груди. Когда иг- рох достигнет наивиісшей точки взлета, рука с мnчoм вы носится в сто- рону ворот, маховая нога отводится нааад и выпряіи/іяется в хоаенном суставе, после выполнения броска приаемление производится почти од- новременно на обе ноги.


При соверизенствовании этого бросха необ- ходимо добиваться небольшой задержки в воз- духе (зависания) — для последующего обыгры- вания вратаря и лучшей оценки бросковой обстановки. Перед собственно бpocxou qелесо- образно использовать подводпщие упражнения:

различные выпрыгпванип с xopa, прыжхи с вы- сокой опоры с имитацией броска, прыжхп ve- pea препRтСтвия, то же с иtиитацией броска гілп передачей.

Упражнения для со0ершенст0о0ания

- Учащиесгі располагакзтся в колонну по одному на расстопнип 9— 12 м от центра

площа,qи ворот, по очереди бегут  х пло-          Рис. 7. Вросок в прьп«ке

щари ворот, где стоит один us у ащпхся

с  мячом,  производят бросок пoc/ie  двух-

трех шагов в ворота и возвращаются в свою колонну. Броски сна- чала проиаводпт слева от п/іощади ворот, затем справа и после по центру.

• То же упра›кнение. Бросок по воротам выпо/інпется noc/ie под- брасьіванип мяча партнером, после встречной передачи, после поступательной передачи.

• Броски мяча в прыжке по воротам слева, справа, по центру п/іо- щари ворот с собственного подбрасывания учащегося вперед по- с/іе двух-трех i іагов.

Бросох в naдeгiun. Применяется игракзщими у линии площади во- рот. Поймав мяч и находясь спиной или боком к воротам, игрок быст- ро разворачивается к нині лицом. Разворот можно производить и вле- во и вправо. Nяч вначале «прячется» от защитника ближе к груди на- падакзщего. Центр тяжести переносится на впередпстоящукз ногу п дальше вперед.

Nожет применпться и в сочетании с прыжком с разбега. В этом

случае корпус игроха занимает в полете более гориаонтальное поло- жение, приземленпе производится вначале на обе руки, а аатем кax обычно. Выпрыгивание в площадь ворот осуществляется аа счет торы- ка опорной ноги и энергичного взиаха вперед-вверх рругой ногой. Ру- ка начинает бросок в момент по/іета: чем менише заіиах, тем боль‹zіе воаиожностей р/ія взятия ворот. Приаемление после броска происхо- дит на свободнукз от 6pocsa руку с последукзщим перекатом на ноги, бедро и корпус.





























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: