Технология налива и слива, определение массы наливных грузов, порядок возврата порожних цистерн

 

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые в цистернах, специализированных контейнерах и в бункерных полувагонах. Основную массу (более 90%) наливных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют нефтепродукты, в меньшей степени сырая нефть.

Кроме того, в категорию наливных грузов входят продукты пищевой промышленности (растительные масла, спирт, патока, животный жир, саломас и др.), химические грузы (кислоты, щелочи, красители и др.), а также сжиженные газы.

Нефтепродукты подразделяются на светлые (бензин, бензол, керосин, лигроин, легкие сорта моторных топлив, конденсат из природного газа), темные (мазут, нефтебитум, моторное топливо), жидкие смазочные масла (консистентные смазки, трансформаторное масло, автомобильное, авиационное, дизельное, моторное, турбинное и др.).

Нефтяные грузы обладают специфическими свойствами, определяющими условия их транспортирования, хранения и налива. Это плотность, вязкость и способность застывать не только при отрицательных, но и при плюсовых температурах, легкая воспламеняемость, температура плавления и вспышки, электризация (накапливание опасных зарядов статического электричества), ядовитость, коррозирующее действие на металл.

Специфические свойства наливных грузов требуют соблюдения особых условий перевозки их по железным дорогам, которые предусмотрены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах–цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. К перевозке наливом допускаются лишь те грузы, которые поименованы в Приложении к этим Правилам.

Наливные грузы делятся на неопасные, которые перевозятся с соблюдением общих условий, и опасные, которые рассматриваются в главе 44 Правил.

Определение массы наливного груза.

1) ∆t=tн—tз, °С — разность температур (tн — температура при наливе, tз — температура замера);

2) ρпопр (кг/дм^3) — поправка на 1 градус, определяется по таблицам калибровки железнодорожных цистерн;

3) ∆ρ=ρпопр * ∆t, кг/дм^3 — поправка на разницу температур;

4) ρзн±∆ρ — плотность замера (ρн — плотность налива — указывается в техническом паспорте на груз);

5) V, дм^3 — объем наливного груза, определяется по таблицам калибровки;

6) m=V*ρз, кг — масса наливного груза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: