Предъявление и рассмотрение претензий и исков

 

Претензия — денежное требование, предъявляемое к перевозчику в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением договора по перевозке.

Претензия предъявляется в сроки:

– 45 суток — по штрафам и пеням;

– 6 месяцев — по несохранным перевозкам.

Срок рассмотрения претензии — 1 месяц с момента приема к рассмотрению. Ответ оформляется в письменном виде с аргументированной ссылкой на статьи Устава железнодорожного транспорта, разделы Правил перевозок грузов и других нормативно–правовых актов в сфере железнодорожного транспорта.

Иск — обращение в суд с денежным требованием в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора по перевозке, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

В соответствии со статьями 125, 126 Устава иски к перевозчику, возник­шие в связи с осуществлением перевозки грузов багажа и грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика ответа в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензий.

Срок рассмотрения иска согласно арбитражной практике — 10 суток, если истец и ответчик территориально находятся в одном регионе, 20 суток — в разных регионах.

Документы, прикладываемые к претензиям и искам — подлинные накладные, квитанции, акты, справки, выписки, подтверждающие факт случившегося обстоятельства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: