Ориентировочный годовой план

В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму, арпеджио трезвучий;

4-6 этюдов; 

6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                                                

Глинка М.                                    Вокализ

Бакланова Н.                                Сонатина

Итоговый академический концерт:

Мендельсон Ф.                             Весенняя песня

Прокофьев С.                                Тарантелла

Класс

Ориентировочный годовой план для выпускников, должен предусматривать закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков.

 

Ориентировочные годовые требования

• активизация музыкального мышления;

• восприятие динамики как средства выразительности;

• углубленное изучение музыкальных терминов;

• закрепление навыков самостоятельной работы с инструктивным и художественным материалом;

• развитие всех видов техники;

• умение добиваться поставленных задач при исполнении программ на уроках и академических концертах.

 

Ориентировочный годовой план

В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму, арпеджио трезвучий;

4-6 этюдов; 

6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                                                

Ю.Щуровский                                      Романс

Нариманидзе Н.                                   Грузинский танец

Итоговый академический концерт:

Моцарт В.А.                                              Аллегретто

Массне Ж.                                             Размышление

 

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ - 6 ЛЕТ

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;

• формирование правильной постановки туловища, головы, рук и ног; 

• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;

• знакомство с работой амбушюра; 

• основы правильной постановки инструмента; 

• диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности; 

• подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений; 

• формирование первичных аппликатурных навыков; 

• формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения;

• штрихи detashe, legato, staccato; 

• ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метр, такт; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма;

• ознакомление с системой записи нотного текста; 

• первичные представления о выразительных возможностях силы звука; 

• понятие динамической шкалы сrescendo, diminuendo; 

• понимание обозначений артикуляции; 

• осознание признаков песни, марша, танца; 

• изучение элементарных музыкальных терминов; 

• начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений); 

• развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя.

 

Контрольные мероприятия

1. Контрольный урок (декабрь)                          2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)          2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Прослушивание:

Моцарт В.                                            Аллегретто                  

Завалишина Т.                                     Полька

Итоговый академический концерт:

Н.Лысенко                                        Песня Лисички

Кабалевский Д.                                 Маленькая полька

 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов;

• развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания; 

•  изучение обозначений динамических оттенков; умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес; 

• выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру; 

• музыкальные термины, понимание их содержания; 

• ознакомление с принципами чтения нот с листа; развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения;

• воспитание чувства ансамблевого исполнительства; игра в ансамбле с преподавателем; игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента;

• дальнейшее развитие творческих способностей.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 1-го знака включительно (в умеренном движении) 

4-6 этюдов,

6-8 разнохарактерных пьес (в том числе ансамбли). 

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес (в медленном движении).

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                              

Калинников В.                                    Тень-тень

Шуберт Ф.                                            Вальс

 

Итоговый академический концерт:            

Спадавеккиа А.                                    Песенка

Кабалевский Д.                                      Наш край

 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• расширение диапазона силы звука. 

• Работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;

• выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи; 

• развитие техники языка; 

• развитие музыкальной памяти; 

• совершенствование ощущение метро ритма; 

• игра с сопровождением фортепиано; 

• дальнейшее изучение музыкальных терминов; 

• совершенствование навыков чтения нот с листа; 

• воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: