Дополнительные соотношения к (2.30) – (2.36) между базисными величинами СМ с учетом демпферных обмоток:
|
Из равенства между базисными мощностями всех контуров СМ
следует:
|
Уравнения напряжений СМ в относительных единицах:
|
Соответствующие им потокосцепления в относительных единицах:
|
В (2.49), (2.50) р* = Параметры и переменные демпферных обмоток:
Остальные соотношения между параметрами и переменными в относительных и именованных единицах такие же, как и в уравнениях (2.39), (2.40).
С учетом равенства индуктивностей и взаимных индуктивностей индуктивным сопротивлениям в относительных единицах, выражения для потокосцеплений СМ с демпферными обмотками запишутся в следующем виде:
|
Таким образом, система дифференциальных уравнений СМ в относительных единицах (2.49) имеет ту же форму записи, что и система уравнений (2.16) в именованных единицах. Коэффициенты в уравнениях потокосцеплений в (2.51) есть постоянные величины – сопротивления синхронной машины, которые, как правило, задаются в справочных данных также в относительных величинах.
|
|
Уравнение движения ротора
Уравнения движения ротора СМ записываются как сумма моментов, действующих на ротор; применительно к синхронному генератору:
|
В (2.52) J – момент инерции вращающихся частей; Ω – механическая угловая скорость ротора; МТ – вращающий момент, развиваемый турбиной; Мд и МЭМ – это тормозящие моменты: Мд - момент, вызванный силами трения, МЭМ – электромагнитный момент, развиваемый генератором.
В синхронном двигателе МЭМ – это вращающий электромагнитный момент, развиваемый машиной, а моменты сопротивления: Мс – момент, создаваемый рабочей машиной, Мд - тормозящий момент, вызванный силами трения. При записи уравнения (2.52) вращающий момент в СМ имеет положительный знак, тормозящие моменты – отрицательный.