Управление несоответствиями

Модуль управления несоответствиями имеет двоякий функционал. С одной стороны, в этом модуле имеются функции хранения документов и поддержки их актуальности аналогично функционалу модуля управления документацией. С другой — в его задачи напрямую входит регистрация и агрегация всех отклонений, зарегистрированных на предприятии, вне зависимости от того, было ли отклонение выявлено в автоматизированном процессе либо оно относится к процессам, которые, возможно, будут автоматизироваться в последнюю очередь.

В отношении предоставления сводной информации о выявленных отклонениях и несоответствиях рассматриваемый модуль идентичен аналогичной подсистеме модуля поддержки внутреннего аудита, мониторинга и управления эффективностью. Аналогично организован и вывод информации в удобной для потребителей форме (рис. 5). Принципиальное отличие заключается в организационной стороне дела, так как кроме перечисленных категорий работников информация об отклонениях и несоответствиях в обязательном порядке должна быть доступна руководству всей службы качества организации, а не только внутренним аудиторам СМК.

При анализе функционала указанного модуля системы становится очевидно, что потребителями ее информации (кроме работников организации, подлежащих ознакомлению с ней согласно требованиям ISO 9001) будут также работники службы качества организации (таких подразделений, как отдел технического контроля) и подразделений, ответственных непосредственно за производство.

Рисунок 5 - Информационный поток, обеспечивающий управление несоответствиями

Корректирующие и предупреждающие мероприятия

Функционал этого модуля минимален. Его основные задачи: хранение и поддержка актуальности соответствующей группы нормативных документов, а также обработка и фиксация выявленного отклонения либо несоответствия (с возможной проводкой через СЭД документов, показывающих реакцию на каждый такой случай).

Общие требования к системе

Как уже понятно, требования, выдвигаемые к СЭД, обеспечивающей поддержку СМК на предприятии, базируются, с одной стороны, на уже внедренной системе менеджмента качества, с другой — на платформе, на которой будет базироваться СЭД. Оптимальная структура платформы определена: это система управления базами данных (СУБД) и система электронного документооборота, реализующая в минимальной конфигурации все основные процессы общего документооборота организации. Важнейшим дополнительным требованием при е реализации выступает наличие модуля WorkFlow, показывающего приверженность компании принципам процессного менеджмента, необходимость которого декларируется серией стандартов ISO 9000.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: