Конспект занятия на тему: Аппликация «Веселые клоуны».
Название мероприятия: Урок по изготовлению Аппликации веселый клоун.
Дата проведения: 24 апреля 2020 год
Место проведения: Дом Детского Творчества
Форма проведения: игровая, практическая
Тип занятия: интегрированное
ФИ студента: Семакина Дарья
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность: 1 час
Цель: Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации, создание аппликации веселый клоун.
Задачи:
Обучающие: Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна, с помощью шаблонов.
Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.
Предварительная работа:
Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие
Учитель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова (дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и с улыбкой произносят слова). Эмонациональный настрой на плодотворную работу.
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.
Введение в тему
Учитель: (читает стихотворение):
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Учитель: - Ребята, а вы любите сказки? (Задаем вопрос детям)
Дети: Да! (Дети дружно отвечают хором).
Учитель: - Тогда слушайте внимательно: (Учитель читает сказку, а дети внимательно слушают)
- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
(Дети рассматривают изображение веселого клоуна)
Учитель: - Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). (Учитель задает вопрос, дети отвечают)
(Учитель продолжает свой рассказ про клоуна).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
(Дети смотрят на изображение веселого клоуна).
Учитель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий). (Учитель задает вопрос, дети отвечают).
Учитель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете? (Учитель задает вопрос и слушает ответы детей).
Дети: - Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся! (Дети отвечают на вопрос и выдвигают свои идеи).
Учитель: - Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! (Хвалим детей за активные и хорошие ответы).
Основная часть занятия.
Учитель показывает готового клоуна в аппликации).
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.
(После рассмотрения и ответов детей, еще раз вместе с детьми проговариваем, из каких деталей состоит клоун).
Учитель: А что можно сказать про внешний вид клоуна?
Дети: Яркий, пестрый, красочный. (Дети именами прилагательными характеризуют клоуна).
Учитель: Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (Учитель задает вопрос)
Дети: Светлые, солнечные. (Отвечают на вопрос).
Учитель: Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина красная, другая зеленая. (Учитель объясняет детям, почему клоун цветной).
Учитель: Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (Учитель задает вопрос детям, слушает ответы детей, хвалит их).
Учитель: Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Сегодня, мы с вами создадим самого яркого и смешного клоуна.
Практическая часть.
Учитель: Ну что все готовы? (Спрашиваем детей, дети отвечают)
Учитель: Пред началом работы мы с вами вспомним правила техники безопасности. (Учитель рассказывает)
Учитель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!
- Работай ножницами только на своём рабочем месте;
- Следи за движением лезвий во время работы;
- Ножницы клади кольцами к себе;
- Подавай ножницы кольцами вперёд;
- Не оставляй ножницы открытыми;
- Не подноси ножницы к лицу;
- Не играй с ножницами;
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Учитель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.(Учитель проводит с детьми физкультминутку).
Физкультминутка.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
(Учитель говорит и показывает детям, а дети слушают и повторяют за учителем).
Учитель: Мы с вами немножко отдохнули, теперь полные сил приступим к выполнению работы.