Создание музея «Подводного мира».
22. Прослушивание кассеты «Волшебство природы» - запись «Играют маленькие волны», сказки «Садко».
23. Домашнее задание:
1) Посещение с родителями зоомагазина.
2) Рисование морских обитателей.
3) Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Подводная братва»
Демонстрационный материал:
1.Музей «Подводного мира».
2. Сеть с предметами: трезубец, перо Жар-птицы, ведра, туфелька, зеркало, гусли
3. Бутылка с запиской от Садко.
4..Пластилин, стеки, бисер, картонные заготовки рыбок, кисточки, клеенки, подставки для кисточек, салфетки, клей.
5.Манка, пшено, камешки, ракушки, пластиковые трубочки, тесьма (разная по цвету и фактуре), нарезанные пластиковые бутылки (водоросли), кусочки поролона, упаковки из-под таблеток, материал,
морские обитатели выполненные из соленого теста.
6. Мозаика «Подводный мир», песочные часы.
7. Почтовый конверт.
8. Макет «Морского уголка».
9. Карточки с названием профессий.
10. Ракушки с жемчужинками на определения номера карточки.
|
|
11.Технологические карточки с номером, названием выполняемой работы и материалом из которого работа будет выполняться.
12. Кассета «Волшебство природы» - запись «Играют маленькие волны».
13.Сюрприз письмо от Садко с набором детских книжек о морских обитателях.
Литература:
1. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников (старшая группа)» Т. И. Петрова, Е.С. Петрова.
2. «100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет» под редакцией Л.А.Парамоновой.
3. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.
4. «Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа)» И. А. Лыкова.
5. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М. Ю. Картушина.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций
Воспитатель:- Я произношу слово лес – о чем вы подумали? Ответы детей: (тишина, свежий воздух, птичьи голоса, цветы, трава, голубое небо, деревья,
прохлада…)
- Я произношу слово город – о чем вы подумали (машины шум, люди, пыль, дома...)
- Я произношу слово море – что вам представляется? (прозрачная вода, камешки на дне, разноцветные рыбы, лодка, удочка, шторм,
волны, медуза, пляж…)
Воспитатель: - Море всегда таинственное, непредсказуемое, таит множество загадок и сюрпризов. Люди всегда стремились к морю.
- А что море дарит людям? (ракушки, камешки, морскую капусту,
отдых на море, рыбу и т. д.)
Воспитатель обобщает ответы детей, подводит итог.
- чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка, а чтобы поймать сразу много рыбы нужна…(сеть,невод)
Познавательная игра «Чей это предмет?»
|
|
Воспитатель: Заброшу-ка я сеть и посмотрю, что в нее поймается.
(Бросает сеть за дверь и вытягивает ее с различными предметами.)
О, какой сегодня необычный улов! Эти вещи принадлежат различным сказочным героям. Узнайте, ребята, каким.
Воспитатель достает из сети предметы, ребята отгадывают, какой сказочный герой их потерял:
Например: гусли – Садко,
трезубец – морской царь Нептун,
перо – Жар птица,
золотую рыбку – старик,
золотой ключик – Буратино,
туфельку – Золушка,
ведра – Емеля,
зеркало – царевне.
3. Сюрпризный момент:
Последней из сети воспитатель достает бутылку. На бутылке ракушка с надписью «SOS».
- Что обозначает знак «SOS». (Помогите, спасите)
Воспитатель достает из бутылки записку о помощи и читает ее вместе с детьми.
«ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ПОМОГИТЕ!
Я потерял свои волшебные гусли, а ведь они могли, когда надо взволновать море и когда надо успокоить. А без гуслей море стало неуправляемым. Бесконечный шторм на море перемешал все морское дно.
Морские жители просят о помощи!
ПОМОГИТЕ!
Садко»
Воспитатель: - Раз гусли попали к нам, давайте поможем Садко и морским жителям. - Посмотрите и до нас докатился шторм. Наше морское дно в беспорядке.
- Так как, волшебные гусли успокаивают бурю и шторм, попытаемся на них сыграть.
- Какую музыку нам нужно играть, чтобы успокоить море?
- Но на гуслях можно играть всего 1 минуту, за эту минуту мы должны навести порядок на морском дне.
По желанию один из детей играет на гуслях, а другие ориентируясь по песочным часам, собирают морское дно.
Внимание! - Я начинаю играть, а вы собирайте фрагменты морского дна.
Дети выкладывают на фланелеграфе мозаику «Подводный мир».
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились с трудным заданием всего за одну минуту: и море успокоили, и порядок на морском дне навели.
Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ.
Воспитатель: - А знаете ли вы жителей подводного мира? Назовите.
- Не хотелось ли вам стать подводным жителем?
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в одного из морских обитателей, как бы оживить его (элемент ТРИЗ – эмпатия)
- Давайте вы будете превращаться в подводного жителя и рассказывать о себе, как вам живется.
Дети превращаются в рыбу – удильщик, морскую звезду,
рака-отшельника, актинию, ската, медузу, летающую рыбу, морского конька, коралл и т. д.
Отправление письма.
- Мы так увлеклись морем, морскими жителями, что совсем забыли про Садко и его волшебные гусли.
- Как же вернуть утерянные гусли Садко? (Ответы детей).
- Правильно, давайте отправим ему гусли по почте.
Воспитатель кладет в конверт гусли. – А что надо написать на конверте?
(Куда - Морское дно.
Кому – Садко)
Воспитатель просит детей написать на конверте адрес, а помощник воспитателя затем относит письмо на «почту».
Профессии помогающие узнать подводный мир.
- Какой интересный подводный мир, а кто его изучает?
- Без кого мы не увидели подводный мир?
Дидактическая игра «Выбери нужные профессии».
Водолаз Воспитатель
Подводник Музыкант
Аквалангист Слесарь
Моряк Программист
Ихтиолог Тракторист
Спелеолог Продавец
Океанолог
Океанавт
|
|
Исследователь
Дайвер
Подводник – специалист по подводным, водолазным работам.
Моряк – служащий в подводном флоте.
Аквалангист – спортсмен, плавающий с аквалангом.
Водолаз – специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме и со специальным снаряжением.
Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.
Спелеолог – специалист, изучающий пещеры под водой.
Океанолог – специалист, изучающий мировой океан.
Океанавт – исследователь океанских глубин.
Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.
Дайвер – любитель подводного плавания.
Воспитатель: - Подводный мир всегда волновал и притягивал людей.
- А вам, ребята, хотелось бы иметь в группе «кусочек морского дна»? (Ответы детей)
- А мы можем его создать сами, своими умелыми руками.(Ответы детей)