Вокально - хоровая установка (правильная посадка, обратить внимание на четкую дикцию и артикуляцию)
Артикуляционное упражнение «Улыбка – трубочка», «Качели».
Предлагается проговорить слова 1 куплета песни по фразам в ритме песни, по примеру воспитателя (воспитатель проговаривает, затем дети вместе с воспитателем
Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.
Затем, предлагается проговорить слова нараспев с хлопками.
После этого можно проговорить слова песни шепотом, подчеркивая все согласные звуки.
Потом слова песни пропеваются на одном звуке в ритме.
Работа над чистым интонированием
Детям предлагается прослушать мелодию без слов (фонограмма).
Пропевание мелодии песни на «ду-ду» с движением руки (вначале работы над песней) и «ла-ла» под фонограмму.
Для чистого интонирования кварты (ми - ля) вниз и кварты вверх (ре – соль) спеть на «а-у» эти интервалы.
Привлечь внимание детей к выразительным речевым интонациям в соответствии с музыкальными.
Детям предлагается пропеть мелодию с закрытым ртом на звук «м».
Напомнить детям, что такое пение a capella предложить спеть без сопровождения. Это помогает развить точную вокальную интонацию. Желательно петь протяжно, чтобы дети услышали свои голоса и старались протягивать звуки.
В конце работы над песней предлагается спеть 1 куплет под музыку. Обращаем внимание на вступление.
Заключительная часть.
Ребята, с какой песней мы сегодня познакомились? О чем она? Что больше всего вам понравилось на занятии?
В следующий раз мы с вами продолжим разучивание этой песни.