Работа над дикцией, артикуляцией и словообразованием

Вокально - хоровая установка (правильная посадка, обратить внимание на четкую дикцию и артикуляцию)

Артикуляционное упражнение «Улыбка – трубочка», «Качели».

Предлагается проговорить слова 1 куплета песни по фразам в ритме песни, по примеру воспитателя (воспитатель проговаривает, затем дети вместе с воспитателем

Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.

Затем, предлагается проговорить слова нараспев с хлопками.

После этого можно проговорить слова песни шепотом, подчеркивая все согласные звуки.

Потом слова песни пропеваются на одном звуке в ритме.

 




Работа над чистым интонированием

Детям предлагается прослушать мелодию без слов (фонограмма).

Пропевание мелодии песни на «ду-ду» с движением руки (вначале работы над песней) и «ла-ла» под фонограмму.

Для чистого интонирования кварты (ми - ля) вниз и кварты вверх (ре – соль) спеть на «а-у» эти интервалы.

Привлечь внимание детей к выразительным речевым интонациям в соответствии с музыкальными.

Детям предлагается пропеть мелодию с закрытым ртом на звук «м».

Напомнить детям, что такое пение a capella предложить спеть без сопровождения. Это помогает развить точную вокальную интонацию. Желательно петь протяжно, чтобы дети услышали свои голоса и старались протягивать звуки.

В конце работы над песней предлагается спеть 1 куплет под музыку. Обращаем внимание на вступление.

 

     Заключительная часть.

           Ребята, с какой песней мы сегодня познакомились? О чем она?            Что больше всего вам понравилось на занятии?

В следующий раз мы с вами продолжим разучивание этой песни.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: