Краткая характеристика некоторых видов пресного теста

 

Бисквитное тесто. В этом тесте в качестве разрыхлителя используют взбитые белки. В состав бисквитного теста входят мука, сахар и яйца. Бисквит используют дляприготовления тортов, пирожных.

 

Слоеное тесто. Разрыхление этого вида теста достигается благодаря раскатыванию его на очень тонкие слои, отделяемые друг от друга прослойками жира. Технология изготовления этого теста достаточно сложная, требует терпения и аккуратности. В состав этого теста входят вода, мука и масло. Из теста делают торты, пирожные ипирожки.

 

Заварное тесто. Этот вид теста приготовляют из яиц, масла и заваренной в воде муки и используют для изготовления пирожных, профитролей.

 

Песочное тесто. Песочное тесто приготавливают, используя большое количество сахара, масла, яиц. Изделия из этого теста получаются рассыпчатые. Технология приготовления теста достаточно проста. Масло, сахар и соль растирают до пышного состояния, вводят муку и в качестве разрыхлителя – соду. Быстро замешивают тесто, раскатывают и выпекают либо пластом, либо отдельными фигурками. Из песочного теста выпекают печенье, торты, пирожные.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с технологией приготовле­ния изделий из пресного, или бездрожжевого теста. Это тесто, как видно из его второго названия, приготовляется без применения дрожжей и может быть бисквитным, слоеным, заварным, песочным и др. Из пресного теста можно приготовить печенье, пирожки, тор­ты, блинчики, пельмени, пряники и другие изделия.

 

- Сегодня мы изучим технологию приготовления трех видов пресного теста и изделий из него: бисквитное, слоеное и песочное тесто.

 

- А сейчас немного истории (выступление ученицы «Из истории появления теста»)

- А сейчас давайте отдохнем. Вы прослушали много информации. В основном говорила я, поэтому предлагаю сейчас вам проявить свои способности в проговаривании скороговорок. Кто окажется лучше всех? Давайте устроим конкурс.

 

Съел Валерик вареник, а Валюша ватрушку.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Съел Слава сало, да сала было мало.

 

- Я предлагаю сегодня на уроке изучить технологию приготовления вареников.

 

Если внутрь кладут творог,

получается пирог.

Если ж поверху кладут,

то ватрушкою зовут. 

Так и эдак хорошо!

Так и эдак вкусно!

 

Стихотворение Ю. Мориц «Я вареники люблю» читает ученица.

Итак, вареники! (слайд) 

Варе́ники (укр. вареники, wɑˈrɛnɪ̞kɪ̞, на западе Украины — пироги, произн. пырогы)— национальное блюдо украинской кухни, в виде отварных изделий из пресного теста с начинкой из рубленого мяса, овощей или фруктов.

С варениками сходны пельмени (ушки, пермени, манты) Восточной России и Сибири и колдуны Западной России, а также множество блюд традиционной китайской кухни. Основное отличие этих блюд в начинках и внешней форме блюда. Итальянские равиоли представляют собой маленькие колдуны с телятиной и готовятся из того же теста, что и лапша, применяемая в обыкновенных и молочных супах, однако мясо в них кладётся уже варёное. Существуют два способа приготовления: традиционный и ленивые вареники. С первым способом мы познакомимся сегодня. Вареники настолько полюбились людям, что они решили создать памятник варенику и даже несколько! В канадском городе Торонто, Сургуте (год Украины в России), В Полтаве. (слайд) 

 

Ученицы получают инструкционные карты по приготовлению вареников и подробно с помощью учителя изучают их. Составление схемы приготовления вареников.

 

III. Практическая работа.

Задание: составить технологическую карту приготовления любого блюда из пресного теста.

 

- Давайте повторим правила по технике безопасности при выполнении кулинарных работ (презентация, они у вас на столах)

 

IV. Подведение итогов урока   

Самоанализ деятельности учащихся.

Проводя самоанализ, учащиеся должны ответить на такие во­просы:

- Что узнали сегодня на уроке?

- Сможете ли вы применить свои знания дома?

                               

Молодцы! Вы отлично и дружно сегодня поработали!

 

- На нашей территории проживают люди разных национальностей, поэтому важно знать и их национальные блюда, чтобы пригласив их в гости мы знали, чем их удивить. Нам очень интересно узнать, о традициях и обрядах в вашей семье. Может кто-то возьмет интервью у своих бабушек и дедушек. При желании можете выбрать творческий проект по данной теме.     

V. Домашнее задание: подготовьте устное сообщение о традициях в семье и о блюдах, которые готовятся у вас дома, как национальные.                       

Спасибо за урок!

До свидания!

 

 

Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: