Составление процедуры удаления ВС, потерявшего способность двигаться с летного поля

Основные вопросы организации эвакуации ВС регулируются Руководством по аэропортовым службам, часть 5 "Удаление воздушных судов, потерявших способность двигаться" (документ ICAO Doc 9137-AN/898), Haставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93), Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91), а также Инструкцией по эвакуации самолетов с летного поля аэродромов гражданской авиации, утвержденной МГА СССР 25 февраля 1986 г.

Статьей 89 Воздушного кодекса РФ определено, что эвакуация потерпевшего бедствие ВС с места бедствия осуществляется силами эксплуатанта (авиакомпании) или иными силами за счет средств авиакомпании. Вместе с тем исторически сложившаяся система аварийно-спасательного обеспечения полетов ВС гражданской авиации, основанная на нормативных документах, выпущенных до принятия современного Воздушного кодекса, возлагала ответственность за обеспечение устойчивой работы аэропорта и, как следствие, за организацию эвакуации аварийных воздушных судов на руководство аэропорта.

Несоответствие действующей нормативной документации по организации эвакуации воздушных судов рекомендациям ICAO и современным условиям функционирования аэропортов, по мнению Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ), зачастую является причиной длительного времени удаления аварийного воздушного судна в некоторых аэропортах.

Действующими нормативными документами не предусмотрен общий

порядок взаимодействия и ответственность между сторонами, участвующими в процессе удаления воздушного судна, - аэропортом, эксплуатантом ВС

(авиакомпанией) и организацией по техническому обслуживанию и ремонту ВС.

В соответствии с вариантом необходимо составить технологическую карту эвакуации ВС при повреждении основной опоры самолёта (таблица 1).

Таблица 1.- Эксплуатация самолета Як-40

 

Самолет Як-40 (рисунок 3)

Посадка с невыпущенной передней опорой.

Разместите одну группу АПТП (2 шт.) под носовой частью фюзеляжа в районе шп. №10 и11.

     Посадка с невыпущенной основной опорой.

    Разместите одну группу АПТП (3 шт.) под опущенное крыло в районе нервюры № 10.

    Посадка с убранным шасси.

    Разместите три группы АПТП в следующем порядке:

    - Две группы (по 3 шт. в каждой) – под крыльями по одной группе с каждой стороны, как указано в п. 3.2 данного приложения;

    -одну группу (2 шт.)- под носовой частью фюзеляжа, как указано в п.3.1 данного приложения;

Рисунок 3 - Размещение АПТП под самолетом Як-40

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: