Франшиза является одной из форм привлечения иностранных инвестиций в Россию и методом формирования надежного партнера и предпринимателя. В России она получила распространение в виде выдачи лицензии отечественным предпринимателям иностранными фирмами.
В международной экономике — правовой практике существуют различные определения франшизы. По определению Британского франчайзинговой ассоциации, франшиза — это контрольная лицензия, выданная одним лицом (франчайзером) другому лицу (франчайзи) как условие бизнеса.
В этом случае франшиза в туристической деятельности:
а) дает разрешение или обязывает франчайзи заниматься в течение периода франшизы туристическим бизнесом под брендом Туроператора-франчайзера, используя специфическое наименование, принадлежащее или ассоциируется с франчайзером, стиль одежды менеджеров, оформление офиса по стандартам франчайзера и др. условия;
б) дает право туроператору-франчайзеру осуществлять контроль деятельности туристического агенства-франчайзи в соответствии со стандартами туропретора-франчайзера в течение всего периода франшизы за качеством ведения туристического бизнеса, что является предметом франчайзингового договора;
в) обязывает туроператора-франчайзера предоставлять туристическому агентству-франчайзи помощь при ведении туристического бизнеса (по организации предприятия туристического агенства-франчайзи, обучения персонала, управление продажами, организациями рекламных туров, предоставления рекламной полиграфии и других рекламных продуктов, частичное или полную компенсацию затрат по оформлению офиса туристического агентства в соответствии со стандартами туроператора-франчайзера и пр.);
г) обязывает туристическое агентство-франчайзи регулярно в течение всего периода франшизы выплачивать франчайзору определенные денежные суммы, как оплату франшизы туристического агенства-франчайзи;
д) не является обычной сделкой между холдинговой и ее дочерней компаниями, или между дочерними компаниями одной холдинговой компании, или между частным лицом и компанией, контролируемой им.
Таким образом, франшиза в туристической отрасли является прежде всего контрактом, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмещения использования торгового имени и фирменных технологий франчайзера.
Чтобы заключить взаимовыгодный контракт с успешным франчайзором франчайзи
предстоит до приобретения франшизы провести тщательную работу по выбору франшизы в следующем порядке:
· проведение анализа рынка туристических услуг туроператоров в данном регионе
· анализ условий предоставляемых услуг от разных франчайзеров
· получение полной информации о деятельности франчайзера
· наем или консультации юриста
· сравнение франшиз и выбор лучшей из них
Часть 2
Мероприятия по использованию франшизы.