Схема обследования детей с алалией

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________________

Дата обследования (число, месяц, год)_____________________________________________

Возраст (на момент обследования, исчисляется в годах и месяцах, например, 4 года 5

мес.)_________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

Из какого детского сада прибыл (номер детского сада, район) или из

семьи________________________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-

педагогической комиссии, от какого числа)________________________________________

Диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии

_____________________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать: Ф. И. О., дата рождения, образование, профессия, работает,

нет___________________________________________________________________________

Отец: Ф. И. О, дата рождения, образование, профессия, работает,

нет___________________________________________________________________________

Другие члены семьи, живущие в данной семье______________________________________

Жалобы родителей, данные, с их слов, о психическом и речевом развитии ребенка, их

пожелания о пребывании ребенка в логопедической группе___________________________

Речь родителей: отметить грамотность, правильность построения фразы, связность и

логичность сообщения об их ребенке или ошибки в употреблении слов, аграмматизмы во

фразе, бедность языковых средств для выражения своих мыслей, нарушение связности и

логичности повествовании_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общий анамнез

От какой беременности ребенок, возраст матери в период

родов__________________________________________________________________

Характер беременности: падения, травмы, психозы, хронические и инфекционные

заболевания матери_______________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные_____________

_______________________________________________________________________

Стимуляция: механическая, химическая,

электростимуляция_______________________________________________________

Крик: был, нет___________________________________________________________

Асфиксия: белая, синяя___________________________________________________

Резус-фактор: отрицательный, совместимость________________________________

Вес и рост ребенка при рождении___________________________________________

Вскармливание: на какие сутки после рождения ребенка принесли кормить; грудь

взял активно, не взял, с помощью___________________________________________

_______________________________________________________________________

Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания,

поперхивания. Вскармливание до___________________________________________

_______________________________________________________________________

Последующее вскармливание: смешанное, искусственное______________________

Выписка из родильного дома на______день

Дополнительное пребывание в роддоме, причины_____________________________

Особенности раннего развития: держит голову с____мес. (в норме с 2 мес. жизни),

сидит с______мес. (в норме к 7 мес.), стоит с ______ мес. (в норме 9—10 мес.),

ходит с______мес. (в норме в промежуток между 12 и 15 мес.).

Первые зубы с______мес., к 1 году зубов______

Перенесенные заболевания:

до 1 года _______________________________________________________________

после 1 года_____________________________________________________________

до 3 лет ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Особое внимание обратить на заболевания нервной системы.

Органические заболевания нервной системы: отметить инфекционные заболевания

и интоксикации, травмы нервной системы. Инфекционное заболевание может

вызываться либо бактериями (бактериальная, микробная инфекции), либо ви-

русами (вирусное поражение). Отметить болезни, относящиеся к нейроинфекциям:

менингиты, энцефалиты, менинго-энцефалиты, полиомиелиты и др., а также

травмы нервной системы: черепно-мозговые травмы, переносимые во внутриутроб-

ном периоде, во время родов и в постнатальном периоде_______________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Уточнить, были (есть) после черепно-мозговой травмы или после инфекционных

поражений нервной системы ликвородинамические нарушения (гидроцефалия

различной степени)_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Инфекционные заболевания: корь, скарлатина, дифтерия, грипп, краснуха и

др._____________________________________________________________________

Соматические болезни: простудные заболевания, пневмония, воспалительные

процессы уха и др._______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре_________________________________________

Данные о развитии речи

Гуление с ______мес., характер гуления (длительность звуков, их сочетание,

отдельные певучие звуки).

Лепет с______мес., характер лепета: звуковой, слоговой.

Первые слова, их характеристика: усеченные, состоящие из одного слога,

итеративной структуры, типа МАМА, ПАПА, НЯНЯ, ДЯДЯ и т. п.,

звукоподражания, количество слов_________________________________________

_______________________________________________________________________

Речь в настоящее время: использование жестов, речевая активность, понимание

речи окружающих________________________________________________________

Речевая среда: с ребенком общаются, учитывая его желание, или наоборот,

исправляют речь, требуют повторения, ответов на вопросы (такое отношение к

речи ребенка порождает у него речевой негативизм)___________________________

Занимался с логопедом, где, сколько, результат, не занимался___________________

_______________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: