Семейный творческий дуэт» Е. Степаненко и Е. Петросяна

   Евгений Ваганович Петросян (настоящая фамилия Петросянц) родился в 1945 году. Евгений Ваганович является советским и российским артистом эстрады, писателем-юмористом и телеведущим. Удостоен звания Народный артист РСФСР (1991). С детских лет он активно участвовал в различных творческих школьных мероприятиях: пел, был ведущим, играл сценки. После школы Петросянц поступил во Всероссийску творческую мастерскую эстрадного искусства имени Маслюкова. Его наставниками были талантливые Р. Зеленая и А. Алексеев. С 1963 года активно шел по артистичной лестнице. Он стал автором многочисленных юмористических программ, телеведущий сценарист. 

    Елена Григорьевна Степаненко (родилась в 1953) – советская и российская артистка эстрады (разговорный жанр), юмористка, телеведущая, пародистка, актриса, певица и поэтесса. Заслуженная артистка РФ (1995). Бывшая жена (с 16 ноября 2018 года) Евгения Петросяна. В детские годы активно проявляла себя в творчестве. После школы поступила в Сталинградское училище искусств, только учебу там не завершила, а через год стала поступать в ГИТиС и сразу же поступила. После института Степоненко работает в Москонцерте. Затем она перешла работать в театр эстрады, где был руководителем Е. Петросян. И уже здесь к ней стала приходить всеобщая популярность. Она выступала с монологами, исполняла песни и читала отрывки из миниатюр, занималась озвучкой мультипликационных произведений. Степаненко становится ведущей актрисой театре миниатюр. В ее копилке жанры не только комедийного характера, но и роль судьи миссис Бойл в фильме «Мышеловка». Ее регулярно приглашают выступать в «Кривое зеркало», «Аншлаг». «Голубой огонек». К тому же она является организатором своих собственных проектов. Например, «Шоу Елены Степаненко» и «Кошкин дом».

  Знакомство будущих супругов произошло в далеком 1979 году, когда Елена Степаненко пришла на прослушивание в Театр эстрадных миниатюр под управлением Петросяна. Евгений тогда искал универсальную актрису для спектакля «Доброе слово и кошке приятно», которая могла не только играть, но и петь. И нашел подходящую кандидатуру в лице молодой выпускницы ГИТИСа. Брак связал эту пару на 32 года совместно жизни, в том числе и творческой.

1. «Блудный муж».

Пьяный муж возвращается домой ночью. И рассказывает своей жене историю о том, что он был в Кремле и чинил там «правительственный аппарат», так как является сантехником. В ходе дальнейшего допроса возлюбленной, он начинает путаться в показаниях, тем самым проговаривается, что был в обществе с другой. Весь номер строится на нелепых оправданиях мужа. Рассказ начинает набирать таких размахов, что в итоге получается, что его инопланетяне высадили в морге и стерли ему память. Миниатюра заканчивается тем, что жена прощает своего блудного мужа с условием, что он завтра сразу же после работы вернется домой, на что муж отвечает неоднозначно.

2. «Комплименты».

Жена жалуется супругу на недомогание: он не делает ей комплименты. Далее женщина начинает вымогать из мужа комплименты и даже начинает учить их делать. Муж всяческие ерничает, но не поддается натеску жены. Действенным оружием в руках женушки становится звонок маме, чтобы та завтра же приехала в гости, после чего муж сразу же стал ласков и добр к своей второй половинке.

3. «Азбука».

 Дедушка берется учить со своей внучкой азбуку. В ходе обучения девочка рассказывает такие вещи, что за сердце можно хвататься двумя руками. Девочка утверждает, что все эти «знания» она приобрела от взрослых и из телевизора. Все доходит до того, что девочка начинает рассказывать своему дедушке про секс. В финале этюда дедушка задается вопросом: «Если так дальше пойдет, что ж с нашими детьми-то будет?».

Проанализировав творчество Е. Степаненко и Е. Петросяна, можно сделать вывод, что современный юмор стал грязным, а вся проблема кроится в бытовых реалиях, в которых мы сегодня находимся. В эпоху информационного прогресса нас поглощает большой поток информации и в том числе дезинформации, а для детей, у которых еще не сформировано мировоззрение, это становится иногда ложным жизненным ориентирам. Потребность публики, вынуждает говорить артистов со сцены о таких вещах, поэтому главной задачей искусства на сегодняшний день становится поднятие нравственных и эстетических подробностей зрителя.    

 

Заключение

Эстрадное искусство на сегодняшний день является популярным и любимым для зрителя всех слоев и сословий видом искусства, потому что, в-первую, очередь несет развлекательную функцию. Эта характерная черта с другой стороны может погубить этот вид искусства, потому что подвержен исчезновению в нем эстетики и вкуса из-за требований разношёрстной публики. Режиссерам и актерам эстрады не просто в постановке эстрадных номеров, так как они должны развлекать зрителя и воспитывать одновременно, поэтому режиссерский арсенал наполнен различными специфическими инструментами.

Сложность изучения эстрадного феномена в том, что это смесь различных искусств (актерское мастерство, хореография, инструментальная музыка, вокал, цирк, живопись), спорта и науки, и именно поэтому до сих пор нет четкого жанрового разделения номеров в этом направлении.

Разговорные жанры в системе эстрадного искусства занимают значимое место. Дело в том, что в разговорном жанре важна была прежде всего личность артиста, его мировоззрение, убеждения, способности и, конечно, талант. Изучив данную тему, можно сделать вывод, что на нашей эстраде были достойные представители этого направления – А. Райкин, М. Миронова, А. Менакер, М. Жванецкий, Р. Карцев, Е. Петросян, М. Задорнов и этот список можно продолжать дальше. До сих пор их новаторство приводит в восторг, приемы которые они использовали, чтобы воздействовать на зрителя, их заслуги в жизни и преданное отношение к профессии.  

Обучаясь искусству эстрады, мы прежде всего должны обращаться к творчеству мэтров. Ведь зная истоки, мы можем сотворить что-то новое и эксклюзивное. Прежде чем наработать свой авторский арсенал приемов, мы должны перенять опыт наших предшественников, иначе не может быть.

Если проанализировать то, что начинает происходить на современной эстраде, можно сделать вывод, что публика становится развращенной, ее нравственные и эстетические потребности становятся низкими. И я считаю, это одной из самых главных проблем современной эстрады и не только эстрады. Борис Пастернак еще в начале XX века понимал, насколько человек подвластен искушению в искусстве, опасность заключатся в том, что зритель может запутаться в мишуре красок и упустить важное, саму цель происходящего: «Современные течения вообразили, что искусство как фонтан, тогда как оно – губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться. Они сочли, что оно может быть разложено на средства изобразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в зрителях и глядеть всех чище, восприимчивей и верней, а в наши дни оно познало пудру, уборную и показывается с эстрады».  Искусство это эликсир, который в руках невежды может стать ядом для зрителя, поэтому, занимаясь искусством, автор берет на себя огромную ответственность.  

 

     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: