Организационная структура РСЧС
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти РФ, органов местного управления и
2. организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС.
3. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый
4. Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению этих территорий.
5. Функциональные подсистемы РСЧС созданы федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
6. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного оповещения.
|
|
7. Координирующими органами РСЧС являются:
- на федеральном уровне - междуведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;
-на региональном уровне - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий;
-на территориальном уровне- комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ;
-на местном уровне (район, город)- комиссии по ЧС органов местного управления;
- на объектовом уровне - объектовые комиссии по ЧС.
Санитарно-экономические и медико-санитарные последствия катастроф:
Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций (ЧС) – это комплексная характеристика чрезвычайных ситуаций (ЧС), определяющая содержание, объем и организацию медико-санитарного обеспечения. Включает:
· величину и характер возникающих санитарных потерь;
· потребность пораженных в различных видах медицинской помощи;
· условия проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в зоне (районе) ЧС;
· санитарно-гигиеническую и санитарно-эпидемиологическую обстановку, сложившуюся в результате ЧС;
· выход из строя или нарушение деятельности лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических учреждений и учреждений снабжения медицинским имуществом, а также нарушение жизнеобеспечения населения в зоне (районе) ЧС и прилегающих к ней районах и др.
Экономический ущерб медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
|
|
ущерб, слагающийся из:
· стоимости валового внутреннего продукта или чистой продукции отдельных предприятий или отраслей, которые не были произведены поражёнными (больными) при чрезвычайной ситуации в связи с временной утратой их трудоспособности, а также лицами, умершими на этапах медицинской эвакуации в результате несвоевременно или некачественно оказанной медицинской помощи;
· затрат на оказание медицинской помощи поражённым (больным) при чрезвычайной ситуации, их лечения и пенсионного обеспечения, компенсации по восстановлению здоровья;
· затрат на оказание дополнительного объёма медицинской помощи населению в связи с возрастанием заболеваемости в результате чрезвычайной ситуации, а также несвоевременного и некачественного выполнения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
· увеличения затрат на медико-санитарное обеспечение населения, связанное с нарушением действующей системы здравоохранения и жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации
Условия, влияющие на ЧС:
I. Внешние условия
1. Особенности действующего фактора:
· сила (интенсивность, экстенсивность, ритмичность и пр.);
· длительность воздействия;
· особенности физических и химических характеристик.
2. Особенности организации деятельности:
· недостатки информационной модели деятельности;
· недостатки распределения функций между человеком и техническими устройствами;
· недостатки организации внешней среды.
II. Внутренние условия.
1. Психические особенности человека:
· организованность психических познавательных процессов;
· психическая устойчивость - неустойчивость;
· состояние адаптационных механизмов.
2. Организация поведения.
3. Общее состояние организма.
III. Социальные условия.
1. Мотивы деятельности.
2. Существующие социальные связи и их динамика.
Центры медицины катастроф МЗ РФ (территориальные) – предназначение, задачи, организационно-штатная структура, резерв медицинского имущества.
Территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК) - учреждение здравоохранения Российской Федерации, является органом управления Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) на территориальном уровне в границах территории субъекта Российской Федерации.
Деятельность ТЦМК определена: постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами";
Типовая организационная структура ТЦМК может быть представлена:
- администрация центра;
- оперативно-диспетчерский отдел;
- организационно-методический отдел;
- клинический отдел с отделением экстренной и консультативной медицинской помощи;
- лаборатория психофизиологического обеспечения;
- отдел медицинского снабжения;
- отдел материально-технического, транспортного обеспечения.
Численность должностей по подразделениям центра в соответствии с типовым штатом определяется с учетом местных условий.
Директор осуществляет общее руководство деятельностью центра и контроль за работой всех его подразделений, за состоянием готовности СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях, несет ответственность перед руководителем соответствующего органа управления здравоохранением и председателем ТМКК за выполнение задач и функций, возложенных на ТЦМК, как орган управления ВСМК на территориальном уровне.