Для родителей и педагогов при работе с «трудными детьми»

В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям.

Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы.

Одна из самых характерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят.

Неблагоприятный климат в семье часто является причиной отклонений в поведении подростка в семье и отношения с родителями". Особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей. Ребенок не желает выполнять их требования, тем более что они бывают иногда полярными.

Дети, имеющие психологические проблемы. Дисциплинарные нарушения, расторможенность на уроке, отсутствие концентрации внимания, очень маленький объем памяти… Все это оказывает отрицательное воздействие на участие в образовательном процессе.

Одним из приемов является создание вместе с ребенком карты «Мои успехи». Это не портфолио. Это альбом, в котором фиксируются все, даже незначительные, успехи ребенка по его проблеме. Например, проблема дисциплины на уроках. Отмечаем каждый урок вместе с ребенком его поведение, анализируем каждый день, сравнивая его с предыдущим, тем самым формируем самооценку. Кроме этого, ребенок сам заполняет отдельные страницы альбома, подбирая материал по своей проблеме. Это могут быть пословицы, поговорки, стихи, рассказы, правила этикета, рисунки… Каждый материал, который ребенок размещает в альбоме обязательно обсуждается.

Дети из асоциальных семей. Этих детей характеризует неумение вести себя в обществе, неумение общаться со взрослыми. Они не знают никаких правил и норм. Наравне с критикой к этим детям возникает и чувство жалости.

Большую возможность на работу с данными детьми дает внеурочная деятельность. Это может быть, например, театр.Им подбираются роли, в которых они играют детей, имеющих здоровую семью, или роли только положительного плана. Дети, посещающие студию, становились другими: исчезал негатив по отношению ко взрослым, а значит, и к учителю, возникает доверительная атмосфера, которая способствует лучшему усвоению учебного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: