Слежка за сотрудником в течение рабочего дня

— Установка видеокамер во всех возможных местах.

— Регистрация через карточки доступа, сколько сотрудник был на рабочем месте, сколько курил, сколько обедал.

— Отслеживание через GPRS системы, где сотрудник сейчас, а где должен быть.

— Требование регулярных отчетов по телефону или через SMS, или по Skype (если за пределами офиса).

— Отслеживание переписки сотрудника, PrintScreen экрана его компьютера, наблюдение за тем, какие сайты он посещает и т.п.

«От компании ни у кого не должно быть никаких секретов. Везде могут быть враги или предатели».

 

Работа «для проверки»

— Усилия сотрудников сосредоточены в основном на том, чтобы избежать неприятностей при всевозможных проверках, призванных повысить «качество работы».

— В результате постоянная «борьба за качество работы» не оставляет ни сил, ни времени, ни других ресурсов для самой работы.

— Такое положение характерно для т.н. аддиктивных организаций, то есть организаций, построенных на отношениях зависимости.

 

Аддиктивная организация

— «В деятельности аддиктивных организаций присутствуют элементы контроля и большого недоверия к людям, которые в ней работают.

— Например, фирма, не доверяющая самостоятельности своих членов, строит свою деятельность на постоянных проверках разных уровней их работы.

— Осуществляемый контроль основывается на учете формальных показателей (последние, однако, не всегда включают наиболее важные для производственного процесса и его развития компоненты).

— Внимание проверяющих фиксируется на выполнении «пунктов» плана или программы с учетом лишь количественных показателей деятельности.

— Эти проверки становятся самоцелью организации. Они отвлекают членов организации от работы; к тем, кто их осуществляет, появляется враждебное отношение, создаются условия для возникновения конфликтов и напряжения. Все эти явления снижают продуктивность работы организации» (Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева)

 

Отсутствие интереса к мнению сотрудников

— Руководство считает, что раз оно платит сотруднику за работу (даже много платит), то его дело сотрудника – работать, он и так уже должен руководству.

— Считается, что проводить опросы и анкетирования сотрудников ни к чему.

— Если такие опросы все-таки проводятся, то эти опросы для компании, а не для сотрудников. Руководство по результатам этих опросов делает нужные ему выводы.

«Не заигрывайтесь в демократию. Пусть себе работают и не задают лишних вопросов. Никто никого не держит».

 

Любимчики и «стукачи»

— Нередко руководители, считая, что им необходим постоянный контроль за тем, что происходит в коллективе, прибегают к услугам «стукачей».

— «Стукач», пользуясь особой близостью к руководителю, получает права «любимчика».

— Коллектив об этом узнает очень быстро, «любимчика» ненавидят и презирают, а руководитель теряет остатки авторитета, даже если обладал им раньше.

 

«Кругом враги»

— Руководитель постоянно опасается интриг и подсиживаний со стороны подчиненных, и всем своим поведением дает это понять.

— В этом случае он получит и то, и другое.

— Одержимый манией преследования руководитель мотивирует подчиненных не к продуктивному труду, а к стремлению избавиться от него самого.

 

«Ошибка с умыслом»

— Если подчиненный совершает ошибку (а не ошибается только тот, кто не работает), то от этой ошибки у его непосредственного начальника могут возникнуть неприятности.

— Поэтому любая ошибка подчиненного рассматривается как умышленное действие, как результат специально организованного заговора с целью опорочить собственное начальство.

— Это высказывается подчиненному в глаза, причем часто это делается публично.

 

Оценка личности

— Если подчиненный совершил ошибку, то начальник, делая ему по этому поводу «разнос», оценивает не действия сотрудника, а его личность.

— Иными словами, делается публичный вывод, что подчиненный – недобросовестный, неумный человек, ни на что не способный работник.

 

Проекция

— Начальник, делая «разнос» подчиненному, судит о его поступках по себе.

— Тем самым он приписывает подчиненному собственные грехи и недостатки.

— Подчиненный же не только заметит это сам, но и не преминет поделиться эти открытием со своими сослуживцами и коллегами.

— После этого о каком-либо личном авторитете руководителя уже не приходится говорить.

 

Сотрудник не информируется о том, что происходит в компании

«Компания живёт своей жизнью, в ней происходит всё то, что и должно в ней происходить.

Только избранные и достойные знают о компании всё, остальным не положено.

Рассказывая о компании и её результатах, можно сказать лишнего и этим смогут воспользоваться враги.

Никому нельзя доверять».

 

Отсутствие затрат на создание благоприятных условий труда для сотрудников

— Руководство считает, что сотрудники этого не заслужили, это всего лишь лишние расходы, и это никогда не окупится; требуются только минимальные расходы на канцтовары.

«Сотрудники не должны приходить на работу, чтобы отдыхать в комфортных условиях».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: