Естественнонаучные дисциплины и математика

Общие рекомендации

 

Рекомендуется уменьшить количество часов на обобщение и повторение учебного материала. При работе с понятийным материалом изучаемых тем следует сосредоточиться на основных понятиях и определениях.

Повысить эффективность изучения отдельных тем может изучение их на сравнении и противопоставлении с материалом других тем, изучаемых в этот период или изученных ранее, также это может быть полезно при повторении.

Если тема настолько сложна, что ее самостоятельное изучение маловероятно приведет к положительным результатам, то рассмотреть возможность переноса и включения этого материала при изучении других тем на следующий год.

Переносу на следующие годы обучения подлежат лабораторные работы, выполнение которых в домашних условиях не обеспечено соответствующим оборудованием или может представлять опасность для учащихся при самостоятельном выполнении без участия взрослых. При этом в следующих учебных годах необходимо предусмотреть проведение лабораторных работ в рамках внеурочной деятельности.

Перед началом повторения в конце этого учебного года или в начале следующего разумно провести диагностическую работу, с включением заданий, похожих на задания ВПР или ГИА. Это позволит определить затруднения учащихся и гибко и индивидуально спланировать повторение. При изучении новых тем и организации повторения следует уделить внимание структуре ВПР и ГИА, предусмотреть включение в повторение заданий, аналогичных заданиям ВПР и ГИА.

Химия

Составитель: Александрова Е.В.
старший преподаватель
КЕМД ГАУ ДПО ЯО ИРО



Программа О.С. Габриелян (изд-во Дрофа)

8-9 класс 2 ч. в неделю

10 класс базовый уровень 1 ч. в неделю

10 класс профильный уровень 3 ч. в неделю

11 класс – перенос невозможен

 

Класс Раздел/Тема Комментарии

8 класс

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (3 часа – ОВР) Материал темы Окислительно-восстановительные реакции традиционно был очень сложен, её изучение в конце учебного года и раньше приводило к недостаточно глубокому усвоению учащимися. Вряд ли эта тема может быть рассмотрена учащимися самостоятельно, это одна из ключевых тем курса химии. Изучение этой темы может быть перенесено в соответствующие разделы, 9 класса, включающие изучение окислительно-восстановительных процессов.
Химический практикум №2. Свойства электролитов Повторение и обобщение знаний (6 часов) Является логическим завершением тематического блока: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена». Поскольку дистанционное проведение практикума невозможно, рекомендуется выполнить решение экспериментальных задач теоретически (задачи на мысленный эксперимент). Практическую часть возможно реализовать с учащимися, мотивированными к изучению предмета в рамках внеурочной деятельности в следующем учебном году.

9 класс

Первоначальные сведения об органических соединениях (не изучено около 6 часов из 15, отводимых на тему). Раздел «Полимеры», повторение и обобщение знаний по теме, контрольные мероприятия

Изучению классов органических веществ полностью посвящен курс химии 10 класса. Поэтому первоначальные представления об органических веществах, могут быть включены в соответствующие темы курса 10 класса.

Поскольку не все обучающиеся пойдут в 10 класс, тему рекомендуется изучить обзорно, за 2-4 часа, не углубляясь в особенности строения веществ и сосредоточившись на их применении.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (4 часа)
10 класс Базовый уровень Биологические полимеры (крахмал, белки), знакомство с образцами пластмасс, волокон, каучуков (3 часа) Практическая работа 1. Идентификация органических соединений (1 час) Практическая работа 2. Распознавание пластмасс м волокон (1 час) Материал может быть включен в тему «Полимеры» и частично «Дисперсные системы» 11 класса, которая основана на повторении этого учебного материала
10 класс Углубленный уровень Биологически активные соединения: витамины, ферменты, гормоны, лекарства (4 часа). Химический практикум (10 работ). Биологически активные соединения: витамины, ферменты, гормоны, лекарства могут быть рассмотрены в теме 11 класса «Химия в жизни общества» Химический практикум не может быть полноценно выполнен дистанционно. Поэтому следует ограничиться просмотром видеофильмов и решением теоретических заданий формата «мысленный эксперимент» Для углубленной подготовки могут быть использованы, например, материалы химического факультета МГУ: https://www.youtube.com/channel/UCFAI3J4jqheOG-Sc_AGgcog

Биология

Составитель: Морсова С.Г.,
старший преподаватель
КЕМД ГАУ ДПО ЯО ИРО

 

При изучении биологии в основной школе по большинству программ каждый учебный год изучается определенный раздел биологии, т.к. изучение биологии в основной школе построено по основам наук: «Введение в биологию», «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье», «Основы общей биологии». В связи с тем, что программа каждого учебного года и без того перегружена понятиями, которые необходимы для изучения, то часть тем нежелательно переносить на следующий учебный год, следует рассмотреть возможность их объединения и, соответственно, сокращения часов на их изучение.



Программа Л.Н. Сухоруковой

Класс 1 ч. в неделю

Класс 2 ч. в неделю

Класс Раздел/Тема Комментарии
6 класс Особенности размножения каждого отдела растений (2 ч.) Логичным представляется уплотнение прохождения учебного материала с выделением ключевых понятий, таких как размножение, половое размножение, бесполое размножение. Эта информация может быть вынесена на элективные курсы при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ. Некоторые понятия могут быть рассмотрены в курсе 7 класса в соответствующих темах.
7 класс   Рекомендуется объединить темы: «Класс Млекопитающие: среды жизни, общая характеристика, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нерв. система и поведение. Рассудочное поведение» с темой «Особенности размножения и развития млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих», изучив материал за 4 часа, при этом выделить ключевые понятия и исключить подробности. «Царство Бактерии: строение. Роль. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера» с темой «Лишайники: роль в природе и жизни человека» и изучить материал за 2 часа.
8 класс «Анализаторы» (5 ч.) и «Высшая нервная деятельность» (5 ч.). Тема «Анализаторы» может быть изучена за 2-3 урока, нецелесообразно переносить изучение тем на 9 класс, так как в 9 классе по данной программе изучается курс «Общая биология». Тему «ВНД» можно перенести на 9 класс, как предлагает автор данного УМК.
9 класс

в переносе тем нет необходимости, так как в 4 четверти изучаются темы, которые впоследствии будут изучаться в старшей школе, кроме того, предусмотрены часы на повторение, которые можно исключить

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: