В течение учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио в тональностях до 4-х знаков включительно, хроматическую гамму;
4-6 этюдов;
6-8 пьес, в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы. Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения с листа у учащихся, умением самостоятельно разбирать легкие пьесы и оркестровые партии.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Примерные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
В. Ахмедов Веселое утро
Я. Степовой Три дороги
Итоговый академический концерт:
Л. Бетховен Ларго
|
|
Р. Глиер Песня
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах понятий и практических навыков;
• умение приспособиться во время выступления к различным акустическим условиям;
• сознательное чтение обозначений силы звука в нотном тексте;
• умение пользоваться комплексом артикуляционных приемов;
• творческое музицирование в соответствии с интересами учащихся;
• развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения с листа.
Ориентировочный годовой план
В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму, арпеджио трезвучий;
4-6 этюдов;
6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Ж. Люлли Менуэт
А. Флярковский Юмореска
Итоговый академический концерт:
В. Косенко Скерцино
|
|
П. Чайковский Ариозо Витязя из кантаты Москва
Класс
Ориентировочные годовые требования
• активизация музыкального мышления;
• восприятие динамики как средства выразительности;
• углубленное изучение музыкальных терминов;
• закрепление навыков самостоятельной работы с инструктивным и художественным материалом;
• развитие всех видов техники;
• умение добиваться поставленных задач при исполнении программ на уроках и академических концертах.
Ориентировочный годовой план
В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму, арпеджио трезвучий;
4-6 этюдов;
6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
С. Рахманинов Прелюдия
В. Косенко Мазурка
Итоговый академический концерт:
А. Лядов Мелодия
Б. Марчелло Соната a-moll
Программа по классу тубы
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• применение принципов фразировки;
• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей.
• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;
• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;
• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания последующего развития музыкального материала);
• совершенствование техники исполнения штрихов;
• умение передавать стилистические особенности произведений разных эпох.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио в тональностях до 4-х знаков включительно, хроматическую гамму;
4-6 этюдов;
6-8 пьес, в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы. Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения с листа у учащихся, умением самостоятельно разбирать легкие пьесы и оркестровые партии.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Примерные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
А. Самонов Спокойной ночи
С. Монюшко Сказка
Итоговый академический концерт:
Б. Барток Танец
Г. Фрид Березка
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах понятий и практических навыков;
• умение приспособиться во время выступления к различным акустическим условиям;
|
|
• сознательное чтение обозначений силы звука в нотном тексте;
• умение пользоваться комплексом артикуляционных приемов;
• творческое музицирование в соответствии с интересами учащихся;
• развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения с листа.
Ориентировочный годовой план
В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму, арпеджио трезвучий;
4-6 этюдов;
6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
К. Глюк Гавот
Г. Гендель Бурре
Итоговый академический концерт:
Б. Барток Венгерская народная песня
Б. Барток Адажио
Класс